Курс евро цб рф на 13 июня 2018: Курс евро ЦБ РФ на 13 июня 2018, официальный курс евро Центробанка России на 13.06.2018

Курс евро цб на 13 июня 2018 года. Курс Центробанка евро на 13.06

73,3654 RUB за 1 EUR

  • USD
  • EUR
  • BYN
  • PLN
  • Другая валюта
  • курс евро на сегодня
  • курс евро на завтра
  • курс евро на дату

Изменение курса евро

за день0,00000,00%
с начала недели0,00000,00%
с начала месяца+0,7848+1,08%
за 30 дней−0,1491−0,20%
с начала года+4,4986+6,53%

Последние значения курса евро Центробанка РФ

ДатаКурсИзм.Изм.,%
18-06-2018

72,5329

0,0000 0,00%
17-06-2018

72,5329

0,0000 0,00%
16-06-2018

72,5329

−1,0292 −1,40%
15-06-2018

73,5621

−0,5744 −0,77%
14-06-2018

74,1365

+0,7711 +1,05%
13-06-2018 73,3654 0,0000 0,00%
12-06-2018

73,3654

0,0000 0,00%
11-06-2018

73,3654

0,0000 0,00%
10-06-2018

73,3654

−0,4262 −0,58%
09-06-2018

73,7916

+0,7230 +0,99%
ВалютаКурс
1доллар62,3431
1белорусский рубль31,2497
1злотый17,1475
1австралийский доллар47,4057
1азербайджанский манат36,4409
100армянских драмов12,9008
1болгарский лев37,5177
1бразильский реал16,8077
100венгерских форинтов22,9582
10гонконгских долларов79,4605

Хорватия: евро будет введен в качестве официальной валюты

Прослушать эту страницу

12 июля 2022 года Совет Европейского Союза принял закон, который позволит Хорватии начать замену своей национальной валюты, куны (HRK), на евро (€) с 1 января 2023 года и стать 20-м членом зона евро. Ранее, в рамках процесса принятия решений, Еврогруппа одобрила положительную оценку Европейской комиссии и Европейского центрального банка и согласилась с тем, что Хорватия выполнила все необходимые критерии экономической конвергенции. Решение Совета также было основано на положительном голосовании Европейского парламента.

Окончательный установленный курс обмена — 1 евро = 7,53450 хорватских кун — соответствует курсу куны в Европейском механизме обменных курсов (ERM II).

В мае 2022 года Хорватия приняла Закон о введении евро в качестве официальной валюты в Республике Хорватия (NN 57/2022), что стало важным шагом на пути подготовки финансового рынка к этому изменению. Принятие закона не было единогласным (117 депутатов проголосовали за, 13 проголосовали против, один воздержался), при этом оппозиция выразила обеспокоенность тем, что введение евро увеличит бедность и будет способствовать текущей инфляции.

Двойное обращение и отображение цен

Период с 1 по 14 января 2023 года будет периодом двойного обращения, когда плательщикам будет разрешено производить платежи наличными в магазинах комбинацией кун и евро, в то время как получатель платежа должен будет предоставить сдачу в евро. Только в случаях недостаточности средств в евро получателям будет разрешено сдавать кун.

Начиная с 5 сентября 2022 г. и до 2023 г. цены будут отображаться как в кунах, так и в евро. Законодатель видит в этом средство защиты граждан в процессе перевода всего рынка исключительно на евро. Все хозяйствующие субъекты должны были бы четко и заметно отображать как цены, так и цены, соответствующие установленному обменному курсу. Требование двойного отображения цен распространяется на счета-фактуры; ценники в местах продаж; прайс-листы товаров и услуг, в том числе размещенные на сайтах; предложения контрактов на прочном носителе; и любая реклама.

Переходное правоприменение

Закон от мая 2022 года о введении евро в качестве официальной валюты запрещает хозяйствующим субъектам повышать цены на товары или услуги без уважительной причины, хотя и не предусматривает наказания за необоснованное повышение цен. Закон также не предусматривает более строгого контроля за хозяйствующими субъектами, чтобы не допустить повышения ими цен под предлогом перехода на евро. Такой рост цен был одной из причин, по которой некоторые политические партии Хорватии выступали против использования евро. Однако закон предусматривает штрафы для организаций, которые не соблюдают процедуры, установленные для конвертации кун в евро, в том числе штраф в размере от 2 650 до 13 270 евро (около 2 710–13 650 долларов США) для организаций, которые не отображают обе цены четко и заметно в соответствии с к фиксированному обменному курсу в течение двойного периода.

Подготовка рынка к переменам

Обмен кун на евро физическими лицами по фиксированному обменному курсу будет возможен во всех коммерческих банках, отделениях Финансового агентства и почтовых отделениях Хорватии до 31 декабря 2023 года. иметь возможность бесплатно обменивать банкноты номиналом 100 кун и монеты номиналом 100 кун любого номинала за транзакцию. При обмене большего количества банкнот или монет взимается дополнительная комиссия. В 2024 и 2025 годах бесплатный обмен кун на евро будет возможен только в Национальном банке Хорватии.

Дополнительная информация

Республика Хорватия стала членом ЕС в 2013 году. Членство в ЕС требует, чтобы все государства-члены ввели евро, как только они выполнят критерии конвергенции евро в соответствии с Маастрихтским договором (только Дания воспользовалась правом отказаться от это обязательство). Европейский центральный банк также оценил прогресс, достигнутый шестью другими странами ЕС, помимо Хорватии, которые еще не приняли единую валюту, и пришел к выводу, что Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Польша, Румыния и Швеция добились «ограниченного прогресса» с момента последний отчет о конвергенции в 2020 году.

В официальном отчете Европейской комиссии президент Урсула фон дер Ляйен заявила: «[Присоединение Хорватии к зоне евро] укрепит экономику Хорватии, принеся пользу ее гражданам, предприятиям и обществу в целом. Переход Хорватии на евро также укрепит евро».

Подготовлено Милицей Шкаро, стажером юридической библиотеки, под руководством Петера Рудика, помощника библиотекаря юридических исследований по юридическим исследованиям

Об этом товаре

Заголовок

  • Хорватия: евро будет введен в качестве официальной валюты

Онлайн формат

  • веб-страница

Права и доступ

Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Хорватия: евро будет введен в качестве официальной валюты . 2022. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2022-07-31/croatia-euro-to-be-introduced-as-official-currency/.

Стиль цитирования APA:

(2022) Хорватия: евро будет введен в качестве официальной валюты . [Веб-страница] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2022-07-31/croatia-euro-to-be-introduced-as-official-currency. /.

Стиль цитирования MLA:

Хорватия: евро будет введен в качестве официальной валюты . 2022. Веб-страница. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Экономика Китая – ВВП, инфляция, ИПЦ и процентная ставка

Экономический рост Китая

В этом году рост резко замедлится из-за жестких мер правительства по борьбе с пандемией, резкого спада на рынке недвижимости и замедления роста экспорта. Тем не менее, более сильное стимулирование инфраструктуры должно оказать некоторую поддержку. Понижательные риски включают в себя сохраняющиеся ограничения Covid-19 и углубление имущественного кризиса, в то время как возможность отката тарифов США является повышательным риском. Эксперты FocusEconomics ожидают, что ВВП вырастет на 4,4% в 2022 году, что на 0,3 процентных пункта ниже прогноза прошлого месяца. В 2023 году группа прогнозирует рост ВВП на 5,2%.

Данные по экономике Китая

9898

1148

2015 2016 2017 2018 2019
Population (million) 1,375 1,383 1,390 1,395 1,400
GDP per capita (USD) 7,945 8,134 8,858 9,916 10,212
GDP (USD bn) 10,922 11,247 12,313 13,837 14,298
Economic Growth (GDP, annual variation in %) 7.0 6.8 6.9 6.7 6.1
Consumption (annual variation in %) 7. 4 8.6 6.8 9.5 6.8
Investment (annual variation in %) 7.0 6.8 4.4 4.8 4.5
Industrial Production (annual variation in %) 6.1 6.0 6.6 6.2 5.7
Retail Sales (annual variation in %) 10.7 10.4 10.3 9.0 8.1
Unemployment Rate 4.1 4.0 3.9 3.8 3.6
Fiscal Balance (% of GDP) -3.4 -3.8 -3.7 -4.1 -4.9
Public Debt (% of GDP) 15.5 16.1 16.2 16.3 17.0
Money (annual variation in %) 13.3 11.3 8.1 8. 1 8.7
Inflation Rate (CPI, annual variation in %, eop) 1.6 2.1 1.8 1.9 4.5
Inflation Rate (CPI, annual variation in % ) 1.4 2.0 1.6 2.1 2.9
Inflation (PPI, annual variation in %) -5.2 -1.3 6.3 3.5 -0.3
Policy Interest Rate (%) 4.30 4.30 4.30 4.31 4.15
Stock Market (annual variation in %) 9.4 -12.3 6.6 — 24,6 22,3
Обменной курс (против USD) 6,49 6,95 6,51 6,88 6,96
6,96. 0115

6.64 6.76 6.62 6.91
Current Account (% of GDP) 2.8 1.8 1.6 0.2 1.0
Current Account Balance (USD bn) 304 202 195 25,5 141
Торговый баланс (миллиард долларов0110

Exports (USD billion) 2,273 2,098 2,263 2,487 2,499
Imports (USD billion) 1,680 1,588 1,844 2,136 2,078
Экспорт (годовая вариация в %) -2,9 -7,7 7,9 9,9 0,5
ИМПОРТ (годовая вариация в %) -14,3

(годовая вариация в %) -14,3

.0115

-5.5 16.1 15.8 -2.7
International Reserves (USD) 3,406 3,098 3,236 3,168 3,223
External Debt (% of GDP) 12,7 12,6 14,3 14,3 14,4

.

вторая по величине экономика. В 1978 — когда Китай начал программу экономических реформ — страна занимала девятое место по номинальному валовому внутреннему продукту (ВВП) с 214 миллиардами долларов США; 35 лет спустя он поднялся на второе место с номинальным ВВП в 9,2 триллиона долларов США.

С момента проведения экономических реформ в 1978 году Китай стал мировым центром производства, где вторичный сектор (включая промышленность и строительство) представлял наибольшую долю ВВП. Однако в последние годы модернизация Китая стимулировала третичный сектор, и в 2013 году он стал крупнейшей категорией ВВП с долей 46,1%, в то время как на вторичный сектор по-прежнему приходилось значительные 45,0% от общего объема производства страны. Между тем, вес первичного сектора в ВВП резко сократился с тех пор, как страна открылась миру.

Китай пережил глобальный экономический кризис лучше, чем большинство других стран. В ноябре 2008 года Государственный совет обнародовал пакет стимулирующих мер на сумму 4,0 триллиона юаней (585 миллиардов долларов США) в попытке защитить страну от наихудших последствий финансового кризиса. Масштабная программа стимулирования способствовала экономическому росту в основном за счет масштабных инвестиционных проектов, что вызвало опасения, что в стране могли образоваться пузыри активов, чрезмерные инвестиции и избыточные мощности в некоторых отраслях. Учитывая прочное финансовое положение правительства, меры стимулирования не подорвали государственные финансы Китая. Однако глобальный спад и последующее замедление спроса серьезно повлияли на внешний сектор, и после финансового кризиса положительное сальдо счета текущих операций постоянно сокращалось.

Китай вышел из финансового кризиса в хорошей форме, с ростом ВВП выше 9%, низкой инфляцией и устойчивым бюджетным положением. Однако политика, проводимая во время кризиса для стимулирования экономического роста, усугубила макроэкономические диспропорции в стране. В частности, программа стимулирования стимулировала инвестиции, в то время как потребление домохозяйств оставалось относительно низким. Чтобы устранить эти диспропорции, новая администрация президента Си Цзиньпина и премьер-министра Ли Кэцяна, начиная с 2012 года, обнародовала экономические меры, направленные на продвижение более сбалансированной экономической модели за счет некогда священного быстрого экономического роста.

Экономическая история

После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году Дэн Сяопин, который был ядром второго поколения китайских лидеров, стал верховным лидером Китая и продвинул смелые реформы, которые изменили экономику страны. На третьем пленуме 11-го созыва ЦК Коммунистической партии Китая, состоявшемся в декабре 1978 года, Дэн объявил об официальном запуске четырех модернизаций — сельского хозяйства, обороны, промышленности и науки и техники, — которые ознаменовали начало реформы и открытия политики. Экономические реформы эпохи Дэна повысили роль рыночных механизмов и ослабили государственный контроль над экономикой. Меры включали, среди прочего, роспуск колхозов, открытие Китая для иностранных инвестиций, поощрение делового предпринимательства, создание особых экономических зон и введение рыночных стимулов в государственных компаниях. Более того, Китай начал участвовать в мировой экономике, и страна присоединилась к Международному валютному фонду (МВФ) и Всемирному банку в 1980.

В начале 1990-х годов Цзян Цзэминь — представитель третьего поколения китайских лидеров — стал новым верховным лидером страны, и его администрация провела существенные экономические реформы. В соответствии с его мандатом большинство государственных компаний, за исключением крупных монополий, были приватизированы или ликвидированы, что расширило роль частного сектора в экономике ценой того, что миллионы остались без работы. В тот же период президент Цзян и премьер-министр Чжу Жунцзи снизили торговые барьеры; закончилось государственное планирование; ввели конкуренцию, дерегулирование и новые налоги; реформировали и выручили банковскую систему; и вытеснили военную прослойку из экономики. Кроме того, Цзян помог Китаю вступить во Всемирную торговую организацию в декабре 2001 года, что укрепило торговлю страны.

В 2002 году Цзян Цзэминь ушел с поста Генерального секретаря Коммунистической партии, положив тем самым начало переходу к четвертому поколению лидеров во главе с президентом Ху Цзиньтао и премьер-министром Вэнь Цзябао. Администрация Ху-Вэня пыталась сократить разрыв в доходах между прибрежными городами и сельской местностью, поскольку стремительный рост Китая в основном приносил пользу только одной части населения. Они увеличили субсидии, отменили сельскохозяйственные налоги, замедлили приватизацию государственного имущества и способствовали социальному обеспечению. Несмотря на усилия правительства по предотвращению перегрева страны, к середине 2000-х годов в экономике наблюдался беспрецедентный экономический рост, в основном благодаря быстрому росту экспорта, устойчивому частному потреблению, стремительному росту производства и масштабным инвестициям. Однако мировой финансовый кризис 2008 года вынудил китайские власти запустить агрессивный пакет стимулирующих мер и провести мягкую денежно-кредитную политику.

Пятое поколение пришло к власти в 2012 году, когда президент Си Цзиньпин и премьер-министр Ли Кэцян взяли бразды правления страной. Новая администрация Си-Ли представила амбициозную программу реформ в попытке изменить основы экономики страны и обеспечить модель устойчивого роста. В связи с этим власти выразили готовность мириться с более низкими темпами роста в качестве необходимого условия для продвижения экономических реформ. Си придумал термин «китайская мечта» как свой вклад в руководящую идеологию Коммунистической партии Китая. Несмотря на расплывчатость, «китайская мечта» подчеркивает счастье людей и идею сильного Китая9.0003

Китайская мечта пережила некоторые трудности роста. Несмотря на то, что экономический рост все еще устойчив, он замедлился. В 2015 году китайская экономика не достигла своего годового целевого показателя роста в 7,0% на 0,1 процентного пункта, что стало первым случаем за два десятилетия, когда рост оказался ниже целевого показателя. Инвестиции в производство и инфраструктуру замедляются, поскольку страна переходит от модели роста, основанной на инвестициях, к модели, в большей степени ориентированной на потребительский спрос.

Платежный баланс Китая

Внешняя позиция Китая чрезвычайно прочна. Текущий счет фиксирует положительное сальдо каждый год, начиная с 1994 года. Счет операций с капиталом последовал этому примеру и зарегистрировал только два дефицита за последние 20 лет. Такая ситуация профицита как текущего, так и капитала оказала давление на национальную валюту и побудила Центральный банк стерилизовать большую часть поступающей в страну иностранной валюты. В результате в 2014 году валютные резервы Китая резко выросли почти до 4,0 трлн долларов США. Профицит счета текущих операций достиг своего пика в 2007 году, когда он составлял 10,1% ВВП. Однако с тех пор профицит сократился по мере укрепления валюты и увеличения внутреннего спроса.

Счет операций с капиталом в Китае жестко контролируется, что означает, что стране не хватает свободы конвертировать местные финансовые активы в иностранные финансовые активы по рыночному обменному курсу и наоборот. Новая администрация Си-Ли и Народный банк Китая пообещали ускорить либерализацию процентных ставок и конвертируемость операций с капиталом. В связи с этим китайские власти начали принимать некоторые меры, такие как снятие ограничения на депозитные ставки в иностранной валюте в Шанхае и снятие некоторых ограничений на валюту.

Счет операций с капиталом улучшился благодаря сильному притоку прямых иностранных инвестиций (ПИИ). За последнее десятилетие ПИИ продемонстрировали высокие результаты, достигнув рекордного притока в размере 118 млрд долларов США в 2013 году, что позволило стране стать вторым по величине получателем иностранных инвестиций. Среди стран, которые больше инвестируют в Китай, Гонконг, Сингапур, Япония, Тайвань и США. Кроме того, в последние годы резко возрос объем внешних инвестиций Китая, и, по мнению некоторых аналитиков, в ближайшие годы страна может стать нетто-экспортером капитала.

Структура торговли Китая

С 1993 г. Китай имеет постоянное положительное сальдо торгового баланса. Всего за три десятилетия общий объем торговли увеличился почти в 100 раз и достиг 4,2 трлн долларов США, а в 2013 г. Китай превзошел Соединенные Штаты как крупнейшую торговую державу мира.

Открытие страны и масштабные инвестиционные программы правительства побудили страну стать крупным производственным центром. Эта ситуация способствовала росту торговли, особенно после вступления Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 г. Поскольку экономика страны в значительной степени интегрирована в глобальную торговую систему, с 2000 г. страна выигрывала от неуклонного улучшения условий торговли. Однако глобальный экономический спад в 2008-2009 гг.привело к сокращению производства в стране, что затормозило торговый сектор Китая.

Кроме того, страна заключила несколько двусторонних и многосторонних торговых соглашений, которые открыли новые рынки для ее продукции. В 2003 году Китай подписал Соглашение о более тесном экономическом партнерстве с Гонконгом и Макао. Соглашение о свободной торговле (ССТ) между Китаем и странами АСЕАН вступило в силу в январе 2010 года, в результате чего была создана третья по величине в мире зона свободной торговли с точки зрения номинального ВВП. Китай также установил, среди прочего, ЗСТ с такими странами, как Австралия, Чили, Коста-Рика, Корея, Пакистан, Перу, Новая Зеландия и Сингапур. Кроме того, ведутся переговоры о других соглашениях о свободной торговле с Советом сотрудничества стран Персидского залива, Японией, Норвегией и Шри-Ланкой.

Экспорт из Китая

Электроника и машины составляют около 55% от общего объема экспорта, одежда – 13%, строительные материалы и оборудование – 7%. Продажи в Азию составляют более 40% от общего объема поставок, в то время как доля экспорта в Северную Америку и Европу составляет 24% и 23% соответственно. Хотя экспорт в Африку и Южную Америку быстро расширялся, на их долю приходится лишь 8% от общего объема поставок.

Благодаря благоприятным условиям мировой торговли и вступлению Китая во Всемирную торговую организацию в декабре 2001 г. в стране наблюдался поразительный рост на 26,9% в год в реальном экспорте товаров и услуг в период 2002-2008 гг.

Импорт в Китай

Для снабжения заводов и поддержки быстрого развития Китая в импорте страны преобладают промежуточные товары и широкий спектр товаров, включая нефть, железную руду, медь и зерновые. Стремительно растущий спрос Китая на сырье привел к росту мировых цен на сырье вплоть до 2015 года, тем самым пополнив казну многих развивающихся стран и стран-экспортеров сырьевых товаров. Однако с момента окончания суперцикла сырьевых товаров в конце 2014 года мировые цены на сырьевые товары частично упали из-за снижения спроса со стороны Китая. Ускорение, которое испытали многие из тех же развивающихся стран и стран-экспортеров сырьевых товаров, резко уменьшилось с конца 2015 года9.0003

В поставках импорта в Китай в основном преобладают азиатские страны, на долю которых приходится около 30% от общего объема импорта. Закупки из Европы и США составляют 12% и 8% соответственно. Как крупный глобальный покупатель товаров, импорт из Африки, Австралии, Ближнего Востока и Южной Америки сильно увеличился за последнее десятилетие, и его совокупная доля составляет около 50%.

Параллельно со стремительным ростом экспорта в период 2002-2008 гг. резко увеличился импорт реальных товаров и услуг, зафиксировав среднегодовое увеличение на 24,4%. Импорт сократился в 2009 г.из-за глобального кризиса, но быстро восстановился в 2010 и 2011 годах. В период 2012-2013 годов импорт зафиксировал скромный рост на 7,2%.

По мере того, как строительный бум в Китае угасает, потребность в природных ресурсах снижается. Это привело к снижению мировых цен на основные металлы, энергоносители и другие ресурсы. Импорт резко сократился на 14,3% в 2015 году, поскольку китайская экономика приспособилась к новой динамике роста.

Экономическая политика Китая

За последние несколько десятилетий экономический рост резко вырос в основном благодаря растущей интеграции страны в мировую экономику и решительной поддержке экономической деятельности со стороны правительства. Однако успешная экономическая модель, которая вывела сотни миллионов людей из нищеты и способствовала поразительному экономическому и социальному развитию страны, также принесла много проблем. Серьезные экономические диспропорции, растущие экологические проблемы, растущее экономическое неравенство и старение населения — вот ключевые вопросы, которые новой администрации во главе с президентом Си Цзиньпином придется решать в ближайшем будущем, чтобы обеспечить устойчивость страны.

Налогово-бюджетная политика Китая

До 1978 г. в Китае существовала высокоцентрализованная фискальная система, которая в основном отражала плановую экономическую систему страны. Центральное правительство собирало все доходы и распределяло все расходы администрации и государственных учреждений. Параллельно с реформами, проводимыми в стране при Дэн Сяопине, правительство приступило к децентрализации фискальной системы.

В 1994 году правительство начало смелую фискальную реформу, чтобы бороться с быстрым снижением отношения налогов к ВВП, что ослабило способность правительства проводить макроэкономическую политику и политику перераспределения. Флагманом реформы была новая система налогообложения и принятие схемы распределения налогов, при которой наиболее прибыльные источники налоговых поступлений, такие как налог на добавленную стоимость и налог на прибыль предприятий, находились в ведении центрального правительства.

Результатом этой реформы стал устойчивый рост доходов, которые подскочили с 10,8% ВВП в 1994 году до 22,7% ВВП в 2013 году. дефицит сдерживался. В период 1994-2013 годов дефицит государственного бюджета составлял в среднем 1,4% ВВП.

Однако новая система оставила местным органам власти меньше источников дохода. В результате им приходилось полагаться на продажу земли и косвенные займы (в основном так называемые «теневые банки») для финансирования своей деятельности. Кроме того, местные органы власти создали механизмы внебюджетного финансирования местных органов власти для сбора средств и финансирования инвестиционных проектов.

Несмотря на то, что долг все еще находится на управляемом уровне, рост зависимости от теневых банков и быстрый темп накопления долга вызывают беспокойство. Стремясь увеличить источники доходов для местных органов власти, в августе 2014 года Всекитайское собрание народных представителей приняло поправки к закону о бюджете, позволяющие правительствам провинций напрямую выпускать облигации и повышать прозрачность. Этот шаг прокладывает путь местным органам власти для привлечения долга на рынке облигаций.

Государственный долг Китая почти полностью номинирован в местной валюте и принадлежит отечественным учреждениям. Кроме того, у правительства есть денежные сбережения, эквивалентные 6% ВВП, в Народном банке Китая. Эта ситуация защищает экономику от кризисов государственного долга. В 2015 году государственный долг составил 15,6% ВВП.

Денежно-кредитная политика Китая

Под руководством Государственного совета Народный банк Китая (НБК) формулирует и реализует денежно-кредитную политику, предотвращает и устраняет финансовые риски и обеспечивает финансовую стабильность. Основными целями НБК являются: обеспечение стабильности внутренних цен, управление обменным курсом и содействие экономическому росту. В начале каждого года Государственный совет устанавливает ориентировочные показатели ВВП, индекса потребительских цен (ИПЦ), денежной массы (М2) и роста кредита. Учетная ставка НБК – это годовая кредитная ставка. Центральный банк недавно пообещал поддерживать «благоразумную» денежно-кредитную политику, проводя корректировку политики в соответствующее время во время Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) в марте 2016 года9. 0003

Центральный банк управляет денежной массой посредством операций на открытом рынке (ОМО), которые проводятся как с национальной, так и с иностранной валютой и включают репо и обратное репо, государственные ценные бумаги и векселя НБК. Банк также использует коэффициент обязательных резервов для оказания влияния на кредитование и ликвидность. Другими инструментами, которые Центральный банк использует для управления и корректировки ликвидности в банковской системе, являются краткосрочные кредиты, краткосрочная ликвидность и операции с постоянными кредитными линиями.

В повестку дня высших властей Китая входят смелые реформы управления процентными ставками и денежно-кредитной политикой, чтобы принять более рыночный подход.

Политика Китая в отношении обменного курса

МВФ называет режим обменного курса в Китае ползучим механизмом. Скорость и направление ползучей привязки определяются китайскими властями в соответствии с внутренними и международными экономическими событиями. НБК классифицирует свой режим как управляемый режим плавающего обменного курса, основанный на рыночном спросе и предложении со ссылкой на нераскрытую корзину валют. Доллар США, вероятно, будет составлять большую долю в корзине. Курс юаня колеблется во внутридневной торговой полосе около официального среднего курса. 15 марта 2014 г. НБК расширил торговый коридор с +/-1 до +/-2.

С 1995 по 2005 год Китай сохранял свою валюту фиксированной по отношению к доллару США на уровне около 8,28 юаней за доллар США. Так было до 2005 года, когда он перешел на управляемое плавание валюты, чтобы облегчить контролируемое повышение курса юаня. Однако после мирового финансового кризиса Китай привязал свою валюту к доллару США на уровне 6,82 юаня за доллар с июня 2008 года по июнь 2010 года. к его рыночной стоимости.

Хотя китайский юань является свободно конвертируемым по текущему счету, он остается строго регулируемым по счету операций с капиталом. Власти Китая выразили готовность разрешить полную конвертируемость юаня в ближайшем будущем.

Related Posts

fallback-image

Белорусская валюта курс: Курс белорусского рубля ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс белорусского рубля ЦБ, динамика и график онлайн

fallback-image

Курс рубль к рублю белорусскому: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Курс рубль к белорусскому рублю: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Евро курс 2018: Курс евро в 2018 году в России по месяцам и дням

Рубрики