Курс евро цб рф на 15 июня 2018: Курс евро ЦБ РФ на 15 июня 2018, официальный курс евро Центробанка России на 15.06.2018
Содержание
Курс евро центробанка России на 15.06.2018. Курс ЦБ евро на дату 15.06 2018
73,5621 RUB за 1 EUR
- USD
- EUR
- BYN
- PLN
- Другая валюта
- курс евро на сегодня
- курс евро на завтра
- курс евро на дату
Изменение курса евро
за день | −0,5744 | −0,77% |
с начала недели | +0,1967 | +0,27% |
с начала месяца | +0,9815 | +1,35% |
за 30 дней | −0,2980 | −0,40% |
с начала года | +4,6953 | +6,82% |
Последние значения курса евро Центробанка РФ
Дата | Курс | Изм. | Изм.,% |
---|---|---|---|
20-06-2018 | 74,1847 | +0,7022 | +0,96% |
19-06-2018 | 73,4825 | +0,9496 | +1,31% |
18-06-2018 | 72,5329 | 0,0000 | 0,00% |
17-06-2018 | 72,5329 | 0,0000 | 0,00% |
16-06-2018 | 72,5329 | −1,0292 | −1,40% |
15-06-2018 | 73,5621 | −0,5744 | −0,77% |
14-06-2018 | 74,1365 | +0,7711 | +1,05% |
13-06-2018 | 73,3654 | 0,0000 | 0,00% |
12-06-2018 | 73,3654 | 0,0000 | 0,00% |
11-06-2018 | 73,3654 | 0,0000 | 0,00% |
Валюта | Курс | |
---|---|---|
1 | доллар | 62,2511 |
1 | белорусский рубль | 31,1100 |
1 | злотый | 17,2164 |
1 | австралийский доллар | 47,0743 |
1 | азербайджанский манат | 36,5860 |
100 | армянских драмов | 12,8884 |
1 | болгарский лев | 37,6162 |
1 | бразильский реал | 16,7333 |
100 | венгерских форинтов | 22,9075 |
10 | гонконгских долларов | 79,3179 |
При почти 600 миллиардах долларов Россия занимает четвертое место в мире по величине запасов иностранной валюты и золота
На конец 2020 года стоимость общих международных резервов России, включая золото, составляла 596 миллиардов долларов. Стоимость запасов увеличилась чуть более чем на 7 % в прошлом году. Большая часть роста стоимости отражает тот факт, что резервы измеряются в долларах США. Долларовая стоимость резервов увеличилась, потому что цены на золото выросли, а евро укрепился по отношению к доллару. Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) в прошлом году проводил умеренные интервенции на валютных рынках, позволяя рынкам в значительной степени определять внешнюю стоимость рубля.
Валютные и золотые резервы России занимают четвертое место в мире после Китая (3,36 трлн долларов), Японии (1,40 трлн долларов) и Швейцарии (1,08 трлн долларов). Управляемые обменные курсы являются важной причиной больших резервов иностранной валюты в Китае и даже больше в случае Швейцарии. Банк Японии, напротив, позволяет иене свободно плавать. Большая часть больших валютных резервов Саудовской Аравии и Гонконга может быть связана с их политикой фиксированного обменного курса.
Размер национальных валютных резервов по отношению к ВВП значительно различается по странам. Однако во многих крупных странах валютные резервы обычно находятся в диапазоне 20–30 % ВВП. Например, резервы Китая и Индии составляют около 22 % ВВП, тогда как для Японии и Южной Кореи они составляют около 28 % ВВП. Россия находится на относительно высоком уровне в 41 % ВВП, но она все еще далека от присоединения к группе стран с резервами, превышающими годовой объем ВВП: Сингапур (107 % ВВП), Гонконг (144 %) и Швейцария (153 %). %).
На конец июня 2020 года стоимость золотых активов России, включенных в ее международные резервы, превысила стоимость активов в долларах США. Стоимость резервов на конец июня составила 561 млрд долларов. Из них около 30 % хранилось в евро, 23 % в золоте и 22 % в долларах США. Во втором квартале 2018 года ЦБ РФ перевел около 15 % своих валютных резервов в китайские юани (Еженедельник BOFIT 2019/03). К концу июня 2020 года доля юаней в резервах снизилась примерно до 12 %.
Структура валютных резервов России, особенно по отношению к юаням, по международным меркам совершенно исключительна. Данные МВФ показывают, что на китайский юань приходится менее 2 % мировых валютных резервов.
Размер международных резервов не обязательно пропорционален размеру экономики, млрд долларов США, декабрь 2020 года
*) ноябрь 2020 г.
Источники: МВФ, центральные банки и BOFIT.
Россия
Показать еженедельно 2021/02
Еженедельно 2021/04
Еженедельно 2021/03
- Продолжается постепенное восстановление российской внешней торговли, увеличивается отток капитала
- Имея почти 600 миллиардов долларов, Россия занимает четвертое место в мире по величине запасов иностранной валюты и золота
- Московская биржа получила прибыль во втором полугодии 2020 года
- Фонд национального благосостояния снова приблизился к 12 % ВВП России
По мере обострения проблем с ликвидностью Турция прибегает к контролю за движением капитала и неофициальным потокам иностранной валюты
Проблема ликвидности иностранной валюты в турецкой экономике обостряется. До сих пор в этом году дефицит внешней торговли составлял в среднем 9 миллиардов долларов в месяц, в то время как положительное сальдо торгового баланса в таких секторах услуг, как туризм и транспорт, не могло покрыть это. В результате баланс текущего счета, включая торговлю товарами и услугами, а также некоторые переводы доходов, был в минусе с ежемесячным дефицитом около 5 миллиардов долларов. Валовые валютные и золотые резервы Центрального банка Турецкой Республики (ЦБТР) составляют 114,2 миллиарда долларов, но на самом деле они намного меньше. Без учета обязательств чистые резервы составляют всего 13,4 миллиарда долларов. Валютные свопы с местными коммерческими банками и иностранными центральными банками широко используются для увеличения размера резервов ЦБ РФ. Когда эти квазиобязательства также удаляются, общие чистые резервы падают до -58,6 млрд долларов. Казначейство хранит свои активы в иностранной валюте на счетах ЦБ РФ, и эти депозиты не являются частью денежно-кредитной политики. Когда они тоже будут удалены, окончательная чистая сумма составит -64,1 миллиарда долларов, что является самым низким показателем в декабре 2021 года, когда Турция пострадала от масштабного валютного шока.
Новые правила
Турция снова оказалась в аналогичной ситуации в июле 2022 года, когда постоянный дефицит счета текущих операций истощил валютную ликвидность, а резервы ЦБ РФ упали до крайне низкого уровня. В то время правительству удалось избежать еще одного потрясения, еще больше ограничив мобильность капитала с помощью новых правил Агентства банковского регулирования и надзора (BRSA), органа банковского регулирования и ЦБ РФ. Согласно решению BRSA, компании, обязанные проводить внешний аудит, могут брать кредиты в турецких лирах (TL), если их финансовые активы в иностранной валюте не превышают 10% их чистых продаж или общих активов. Новые правила ЦБ РФ, в соответствии с так называемой «стратегией лираизации» правительства, вынуждают банки покупать государственные облигации, несмотря на их гораздо более низкую доходность по сравнению с текущими и ожидаемыми темпами инфляции, если их соотношение активов, выраженных в местной валюте, к совокупным активов составляет менее 50%. Оба правила предназначены для того, чтобы подтолкнуть реальный сектор к косвенной продаже валюты ЦБ РФ, а затем инвестировать наличные деньги в депозитные счета TL, защищенные валютой. Эти счета обеспечивают гарантированный доход, обеспеченный Казначейством и ЦБ РФ, эквивалентный повышению курса доллара, евро и фунта стерлингов по отношению к лире. Благодаря притоку этих депозитов ЦБ РФ сохранил свои резервы и предотвратил весьма вероятный валютный шок.
Эти правила были пересмотрены в октябре 2022 года с учетом надвигающегося риска валютного шока. Снизив потолок для активов в иностранной валюте с 15 миллионов турецких лир до 10 миллионов турецких лир, почти все компании теперь обязаны продать свои активы в иностранной валюте, чтобы получить доступ к дешевым банковским кредитам в лирах. Банки также поспешили скупить государственные облигации в местной валюте с доходностью почти 10%, в то время как государственные облигации, номинированные в долларах, имеют еще более высокую доходность. Кроме того, до конца 2022 года были освобождены от налогов на прирост доходов корпораций в иностранной валюте при условии, что компании конвертируют свои активы в иностранной валюте в депозиты с валютной защитой.
Эти экстремальные и экстраординарные действия помогли стабилизировать курс лиры на данный момент. У них также были некоторые вторичные преимущества, в том числе помощь в замедлении темпов инфляции и облегчение для правительства заимствования в год рекордно высокого дефицита. Тем не менее, эти временные выгоды также имеют некоторые значительные побочные эффекты, в том числе нормирование кредита частными банками, лира, которая остается слишком дорогой для сокращения дефицита внешней торговли Турции, и беспокойство как частного сектора, так и богатых домохозяйств по поводу перспектив дополнительных ограничений капитала. . Большинство домохозяйств, не имеющих значительных сбережений и едва способных позволить себе повседневные расходы, более счастливы. Это повышает их ожидания на предстоящий год, что отражено в индексах потребительского доверия, составленных как Турецким статистическим институтом (TUIK), государственным статистическим агентством, так и Bloomberg HT, местной дочерней компанией Bloomberg News. На первый взгляд может показаться, что правительство разработало идеальный набор мер для обеспечения стабильности, по крайней мере, на следующий год, но эти меры в конечном счете неустойчивы из-за большого дефицита счета текущих операций. Однако главной целью правительства является не сохранение долгосрочной экономической стабильности, а повышение активности в преддверии предстоящих выборов в июне 2023 г.
Взгляд на июнь
Таким образом, эта экономическая политика, вероятно, будет оспорена экспансионистской денежно-кредитной и фискальной политикой, начиная с января 2023 года. Несмотря на некоторое улучшение доверия потребителей, домохозяйства по-прежнему ощущают резкое снижение своей покупательной способности. поскольку инфляция остается чрезвычайно высокой, на уровне 85,5%, в то время как безработица в широком смысле составляет 19,8%. Эти цифры отражают официальные данные и не совпадают с личными наблюдениями многих людей о состоянии экономики. Неспособность правительства выполнить свои экономические обещания после перехода к президентской системе в 2018 году ограничила его силу убеждения. В результате значительное повышение заработной платы и увеличение занятости являются обязательными для Партии справедливости и развития (ПСР) для победы на следующих выборах. Для достижения этих целей, скорее всего, будет значительно повышена минимальная заработная плата, государственные служащие и пенсионеры, а также введены субсидии и дешевые кредиты для предприятий всех размеров и секторов.
Проект бюджета на 2023 год отправлен в парламент для внесения окончательных поправок и принятия. Правительство рассчитывает закончить этот год с дефицитом в размере 461 млрд турецких лир, а следующий год — с дефицитом в 659 млрд турецких лир. Отношение дефицита бюджета к ВВП ожидается на уровне около 3,5%. Это уже бросается в глаза, но ситуация, вероятно, станет еще хуже, поскольку правительству, возможно, придется потратить больше средств в преддверии выборов, а контролировать расходы на финансирование сложно, поскольку около двух третей (65,7%) номинированы в иностранной валюте. и золото.
Правительство также готовит новую программу кредитной экспансии для коммерческих кредитов. Кредитно-гарантийный фонд (CGF) является ключевым механизмом для малого бизнеса, чтобы получить доступ к финансированию от частных банков для решения проблемы нехватки чистого оборотного капитала. Частные банки могут решить свернуть свои операции, чтобы не потерять деньги на предоставлении дешевых кредитов реальному сектору и покупке низкодоходных государственных облигаций. В то время как CGF снижает риск дефолта, процентный риск, то есть неопределенность финансирования долгосрочных кредитов с фиксированной процентной ставкой за счет краткосрочных депозитов, по-прежнему остается серьезной проблемой. Этот риск больше, чем, по-видимому, считает ЦБ РФ, поскольку он может привести к испарению капитала банков, если правительство будет вынуждено резко повысить ставки после июньских выборов. Максимально будут задействованы три крупных госбанка, на долю которых приходится 40% кредитного рынка. Действительно, это самый сильный инструмент в распоряжении правительства, поскольку частные банки нельзя заставить кредитовать в условиях искусственно заниженных процентных ставок.
Потребность в иностранной валюте
Турция остро нуждается в притоке иностранной валюты, поскольку ее краткосрочный внешний долг составляет 185,9 миллиарда долларов, а дефицит счета текущих операций, как ожидается, останется на уровне около 40 миллиардов долларов до выборов. Резервы ЦБ РФ недостаточны, и, как следствие, вводятся ограничения на капитал, чтобы подтолкнуть предприятия к конвертации своих активов в иностранной валюте в долговые обязательства, защищенные от иностранной валюты. Этот механизм работает достаточно хорошо, чтобы поддерживать краткосрочную стабильность на валютных рынках. Однако главной целью является победа на выборах, а для этого потребуется больше экономического динамизма. Дефицитные расходы и дешевые кредиты от государственных банков являются основными инструментами в распоряжении правительства. Учетная ставка ЦБ РФ уже снизилась до 10,5% и будет снижена до 9.%. Ключевым побочным эффектом всех этих политик является повышение спроса на валютные активы.
Чтобы компенсировать этот спрос, с начала войны в Украине поощряется неформальный приток капитала. За первые восемь месяцев года статистика платежного баланса ЦБ РФ включает в себя общий профицит в размере 28 миллиардов долларов в виде «чистых ошибок и пропусков». Происхождение этих притоков неизвестно, но они могут представлять собой российских граждан и юридических лиц, ввозящих свои активы в иностранной валюте и золоте в Турцию. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) предупредило турецкое правительство и бизнес-ассоциации о своих опасениях по поводу притока капитала и возможного риска санкций. Использование российской системы кредитных карт «Мир» также было приостановлено всеми банками, работающими в Турции, после того как OFAC объявило это нарушением санкций. Эти события сократят неформальный приток в будущем; однако правительство Турции в настоящее время ведет переговоры со своим российским коллегой о продлении платежей за импорт природного газа. Это не нарушает санкции США, и нет прямого инструмента, чтобы остановить это, если президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган придут к соглашению.
Прогноз
Подводя итог, можно сказать, что экономическая политика, необходимая ПСР для победы на предстоящих выборах в июне, требует дополнительных валютных резервов. Ограничения капитала помогут сохранить иностранную валюту уже в Турции, но потребуется больше. Россия является одним из потенциальных источников через неофициальные каналы или официальные кредитные линии с «Газпромом», российскими государственными банками или Центральным банком России. Договоренность пока не достигнута, но предложение Путина сделать Турцию газовым хабом можно интерпретировать как шаг к дальнейшему укреплению двусторонних экономических связей.
Если средства из России или другой страны или инвестора не поступят, экспансионистская экономическая политика Турции приведет к новому валютному шоку. Турция уже находится лишь немного выше Пакистана, Египта и Туниса в международных кредитных рейтингах из-за повышенных опасений по поводу ее способности своевременно производить платежи в иностранной валюте держателям облигаций и импортерам. В августе агентство Moody’s понизило суверенный кредитный рейтинг Турции до B3, самого низкого уровня за всю историю, а S&P и Fitch присвоили ему рейтинг B, второй самый низкий рейтинг в истории кредитного рейтинга страны. Премия кредитного дефолтного свопа для суверенных долговых инструментов турецкого казначейства колеблется около 700, что действительно является очень высоким уровнем, хотя ставки были хуже во время кризисов 2001 и 2008 годов.
Финансовая стабильность и промышленное производство Турции, вероятно, сохранятся до начала 2023 года, после чего щедрая экономическая политика начнет стимулировать как производство, так и спрос. Чтобы эта стратегия была успешной до июньских выборов, потребуются дополнительные валютные ресурсы. Объем и сроки этих ресурсов будут иметь ключевое значение для оценки перспектив турецкой экономики в 2023 году и прогнозирования результатов выборов в июне.