Курс евро покупка цб: Курсы обмена валют ЦБ РФ на сегодня и завтра, динамика изменения курса, покупка и продажа валюты

Системы обменных курсов

В системе с фиксированным обменным курсомСистема, в которой обменный курс между двумя валютами устанавливается государственной политикой, обменный курс между двумя валютами устанавливается государственной политикой. Существует несколько механизмов, с помощью которых могут поддерживаться фиксированные обменные курсы. Однако какой бы ни была система поддержания этих курсов, все системы с фиксированным обменным курсом имеют некоторые важные черты.

A Товарный стандарт

В системе товарного стандартаСистема, в которой страны устанавливают стоимость своих соответствующих валют по отношению к определенному товару или группе товаров, страны устанавливают стоимость своих соответствующих валют по отношению к определенному товару или группе товаров . Поскольку стоимость каждой валюты фиксирована в единицах товара, валюты фиксированы по отношению друг к другу.

На протяжении веков стоимость многих валют фиксировалась по отношению к золоту. Предположим, например, что цена на золото в Соединенных Штатах установлена ​​на уровне 20 долларов за унцию. Это означало бы, что правительство Соединенных Штатов обязуется обменять 1 унцию золота на каждого, кто передаст более 20 долларов. (Это имело место в Соединенных Штатах, и до 1933 года цена составляла приблизительно 20 долларов.) Теперь предположим, что обменный курс между британским фунтом стерлингов и золотом составлял 5 фунтов стерлингов за унцию золота. При обмене 5 фунтов и 20 долларов за 1 унцию золота 1 фунт будет обменен на 4 доллара. Никто не стал бы платить более 4 долларов за 1 фунт стерлингов, потому что 4 доллара всегда можно было обменять на 1/5 унции золота, а это золото можно было обменять на 1 фунт стерлингов. И никто не стал бы продавать 1 фунт стерлингов менее чем за 4 доллара, потому что владелец 1 фунта стерлингов всегда мог обменять его на 1/5 унции золота, которые можно было обменять на 4 доллара. На практике фактическая стоимость валюты может немного отличаться от уровня, подразумеваемого их товарной стоимостью, из-за затрат, связанных с обменом валюты на золото, но эти отклонения незначительны.

При золотом стандарте количество денег регулировалось количеством золота в стране. Если бы, например, Соединенные Штаты гарантировали обмен долларов на золото по курсу 20 долларов за унцию, они не могли бы выпустить больше денег, чем они могли бы обеспечить золотом, которым они владели.

Золотой стандарт был саморегулирующейся системой. Предположим, что при фиксированном обменном курсе, подразумеваемом золотым стандартом, предложение валюты в стране превысило спрос. Это означало бы, что расходы, вытекающие из страны, превышали входящие расходы. Поскольку жители поставляли свою валюту для совершения покупок за границей, иностранцы, приобретающие эту валюту, могли обменять ее на золото, поскольку страны гарантировали обмен золота на свои валюты по фиксированному курсу. Таким образом, золото будет вытекать из страны с дефицитом. Учитывая обязательство обменять валюту страны на золото, сокращение золотых запасов страны заставит ее сократить денежную массу. Это привело бы к сокращению совокупного спроса в стране, снижению доходов и уровня цен. Но оба этих события увеличили бы чистый экспорт в стране, ликвидировав дефицит платежного баланса. Баланс будет достигнут, но ценой рецессии. Страна с профицитом платежного баланса испытала бы приток золота. Это увеличило бы его денежную массу и увеличило бы совокупный спрос. Это, в свою очередь, приведет к росту цен и увеличению реального ВВП. Эти события сократят чистый экспорт и скорректируют положительное сальдо платежного баланса, но опять же за счет изменений во внутренней экономике.

Из-за этой тенденции исправления дисбаланса в платежном балансе страны только за счет изменений во всей экономике страны начали отказываться от золотого стандарта в 1930-х годах. Это был период Великой депрессии, когда мировая торговля практически остановилась. Вторая мировая война сделала доставку товаров чрезвычайно рискованным делом, поэтому торговля во время войны оставалась минимальной. Когда война подходила к концу, представители США и их союзников встретились в 1944 в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, для создания нового механизма, с помощью которого можно было бы финансировать международную торговлю после войны. Система должна была быть одной из фиксированных обменных курсов, но с гораздо меньшим упором на золото в качестве поддержки системы.

В последние годы в ряде стран были созданы механизмы валютного фонда. Системы фиксированного обменного курса, в которых существует явное законодательное обязательство обменивать национальную валюту на определенную иностранную валюту по фиксированному курсу. система обменного курса, в которой существует четкое законодательное обязательство обменивать национальную валюту на определенную иностранную валюту по фиксированному курсу и валютный фонд для обеспечения выполнения юридических обязательств, которые влечет за собой эта договоренность. В своей простейшей форме этот тип механизма подразумевает, что национальная валюта может быть выпущена только тогда, когда валютный фонд имеет эквивалентную сумму иностранной валюты, к которой привязана национальная валюта. При валютном управлении возможности страны проводить независимую денежно-кредитную политику сильно ограничены. Он может создавать резервы только тогда, когда в валютном фонде имеется избыток иностранной валюты. Если валютному фонду не хватает иностранной валюты, он должен сократить резервы.

Аргентина создала валютный фонд в 1991 году и привязала свою валюту к доллару США. Для экономики, страдавшей в 1980-х годах от падения реального ВВП и роста инфляции, валютный совет помог восстановить уверенность в приверженности правительства политике стабилизации и восстановлению экономического роста. Валютное управление, казалось, хорошо работало в Аргентине на протяжении большей части 1990-х годов, когда инфляция снизилась, а рост реального ВВП ускорился.

Недостатки валютного фонда в основном те же, что и у золотого стандарта. Столкнувшись со снижением потребления, инвестиций и чистого экспорта в 1999, Аргентина не могла использовать денежно-кредитную и фискальную политику, чтобы попытаться сдвинуть свою кривую совокупного спроса вправо. Он отказался от системы в 2002 году.

Фиксированные обменные курсы посредством интервенции

Бреттон-Вудское соглашение требовало, чтобы стоимость каждой валюты была фиксированной по отношению к другим валютам. Однако механизмом поддержания этих курсов должно было стать вмешательство правительств и центральных банков в валютный рынок.

Снова предположим, что обменный курс между долларом и британским фунтом стерлингов установлен на уровне 4 долларов за 1 фунт стерлингов. Предположим далее, что этот курс является равновесным курсом, как показано на рис. 15.5 «Поддержание фиксированного обменного курса посредством интервенции». Пока фиксированный курс совпадает с равновесным курсом, фиксированный обменный курс действует так же, как свободно плавающий курс.

Рисунок 15.5. Поддержание фиксированного обменного курса посредством интервенции

Первоначально равновесная цена британского фунта стерлингов равна 4 долларам, что является фиксированным курсом между фунтом и долларом. Теперь предположим, что увеличение предложения британских фунтов снижает равновесную цену фунта до 3 долларов. Банк Англии мог бы покупать фунты, продавая доллары, чтобы сдвинуть кривую спроса на фунты к D 2 . В качестве альтернативы ФРС может сдвинуть кривую спроса до D 2 при покупке фунтов.

Теперь предположим, что британцы решили покупать больше товаров и услуг в США. Кривая предложения фунтов увеличивается, и равновесный обменный курс фунта стерлингов (в долларах) падает, скажем, до 3 долларов. По условиям Бреттон-Вудского соглашения Великобритания и Соединенные Штаты должны будут вмешаться в рыночные отношения, чтобы вернуть обменный курс к курсу, установленному в соглашении, в 4 доллара. Если бы британский центральный банк, Банк Англии, произвел корректировку, ему пришлось бы покупать фунты стерлингов. Он будет делать это, обменивая доллары, которые он ранее приобрел в других сделках, на фунты стерлингов. Поскольку он продавал доллары, он принимал чеки, выписанные в фунтах стерлингов. Когда центральный банк продает актив, чеки, поступающие в центральный банк, сокращают денежную массу и банковские резервы в этой стране. Например, в главе, посвященной денежной массе, мы видели, что продажа облигаций ФРС сокращает денежную массу в США. Точно так же продажа долларов Банком Англии уменьшила бы британскую денежную массу. Чтобы вернуть свой обменный курс к согласованному уровню, Британии придется проводить ограничительную денежно-кредитную политику.

В качестве альтернативы может вмешаться ФРС. Он мог покупать фунты, выписывая чеки в долларах. Но когда центральный банк покупает активы, он добавляет в систему резервы и увеличивает денежную массу. Таким образом, Соединенные Штаты будут вынуждены проводить экспансионистскую денежно-кредитную политику.

Внутренние беспорядки, вызванные усилиями по поддержанию фиксированных обменных курсов, привели к упадку Бреттон-Вудской системы. Япония и Западная Германия отказались от попыток сохранить фиксированную стоимость своих валют весной 19 г.71 и объявили о выходе из Бреттон-Вудской системы. Президент Ричард Никсон вывел Соединенные Штаты из системы в августе того же года, и система рухнула. Попытка возродить фиксированные обменные курсы в 1973 году почти сразу потерпела крах, и с тех пор мир в основном работает на управляемом плавающем курсе.

В соответствии с Бреттон-Вудской системой Соединенные Штаты обменивали доллары, принадлежащие другим правительствам, на золото; Президент Никсон прекратил эту политику, выведя Соединенные Штаты из Бреттон-Вудской системы. Доллар больше не обеспечен золотом.

Системы с фиксированным обменным курсом предлагают преимущество предсказуемой стоимости валюты — когда они работают. Но для того, чтобы фиксированные обменные курсы работали, страны, участвующие в них, должны поддерживать внутренние экономические условия, которые будут поддерживать равновесную стоимость валюты близкой к фиксированным курсам. Суверенные страны должны быть готовы координировать свою денежно-кредитную и фискальную политику. Достижение такого рода координации между независимыми странами может быть трудной задачей.

Тот факт, что координация денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики затруднена, не означает, что это невозможно. Одиннадцать членов Европейского Союза не только согласились зафиксировать свои обменные курсы по отношению друг к другу, но и приняли единую валюту — евро. Новая валюта была введена в 1998 и был полностью принят в 1999 году. С тех пор к нему присоединились еще шесть стран. Страны, принявшие его, согласились на строгие ограничения своей фискальной политики. Каждый из них по-прежнему имеет свой собственный центральный банк, но эти национальные центральные банки действуют аналогично региональным банкам Федеральной резервной системы в Соединенных Штатах. Новый Европейский центральный банк проводит денежно-кредитную политику на всей территории. Подробная информация об этом революционном начинании и чрезвычайных проблемах, с которыми оно столкнулось в последние годы, представлены в сопроводительном кейсе.

Когда обменные курсы фиксированы, но фискальная и денежно-кредитная политика не скоординированы, равновесные обменные курсы могут отклоняться от своих фиксированных уровней. Как только обменные курсы начинают расходиться, усилия по принуждению валют вверх или вниз посредством рыночного вмешательства могут быть чрезвычайно разрушительными. И когда страны вдруг решают отказаться от этих усилий, обменные курсы могут резко колебаться в ту или иную сторону. Когда это происходит, основное достоинство фиксированных обменных курсов — их предсказуемость — теряется.

Опыт Таиланда с батом иллюстрирует потенциальные трудности с попытками поддерживать фиксированный обменный курс. Центральный банк Таиланда поддерживал обменный курс между долларом и батом на стабильном уровне при цене бата в 0,04 доллара. Несколько факторов, в том числе слабость японской экономики, снизили спрос на тайский экспорт и, таким образом, снизили спрос на бат, как показано на панели (а) рисунка 15.6 «Анатомия валютного коллапса». Центральный банк Таиланда, приверженный поддержанию курса бата на уровне 0,04 доллара США, купил бат для увеличения спроса, как показано на графике (b). Центральные банки покупают собственную валюту, используя свои резервы иностранной валюты. Мы видели, что когда центральный банк продает облигации, денежная масса падает. Когда он продает иностранную валюту, результат ничем не отличается. Продажа иностранной валюты центральным банком Таиланда для покупки бата, таким образом, сократила денежную массу Таиланда и уменьшила запасы иностранной валюты в банке. Когда валютные трейдеры начали подозревать, что банк может отказаться от своих усилий по удержанию стоимости бата, они продали бат, сдвинув кривую предложения вправо, как показано на графике (с). Это вынуждало центральный банк покупать еще больше батов, продавая еще больше иностранной валюты, пока, наконец, он не отказался от этих усилий и не позволил бату стать свободно плавающей валютой. К концу 1997 года бат потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару.

Рисунок 15.6 Анатомия валютного коллапса

Слабость японской экономики, среди прочих факторов, привела к снижению спроса на бат (рис. [a]). Это оказало понижательное давление на стоимость бата по отношению к другим валютам. Как показано на графике (b), центральный банк Таиланда, стремясь удерживать цену бата на уровне 0,04 доллара США, покупал баты для увеличения спроса. Однако, когда держатели батов и других таиландских активов начали опасаться, что центральный банк может отказаться от своих усилий по поддержке бата, они продали бат, сдвинув кривую предложения бата вправо (рис. [c]) и вложив больше понижательное давление на цену бата. Наконец, в июле 1997, центральный банк отказался от своих усилий по поддержке валюты. К концу года стоимость бата в долларах упала примерно до 0,02 доллара.

Как мы видели во введении к этой главе, падение курса бата было первым в череде валютных кризисов, потрясших мир в 1997 и 1998 годах. Большое достоинство международной торговли заключается в увеличении доступности товаров и услуг для мировых потребителей. Но финансирование торговли и то, как страны распоряжаются этим финансированием, могут создавать трудности.

Ключевые выводы

  • В системе свободно плавающих обменных курсов обменные курсы определяются спросом и предложением.
  • Обменные курсы определяются спросом и предложением в управляемой плавающей системе, но правительства вмешиваются как покупатели или продавцы валюты, пытаясь повлиять на обменные курсы.
  • В системе с фиксированным обменным курсом обменные курсы между валютами не могут изменяться. Золотой стандарт и Бреттон-Вудская система являются примерами систем с фиксированным обменным курсом.

Попробуй!

Предположим, центральный банк страны взял на себя обязательство удерживать стоимость своей валюты, мон, на уровне 2 долларов в мес. Предположим далее, что держатели mon опасаются, что его стоимость вот-вот упадет, и начинают продавать mon для покупки долларов США. Что будет на рынке мон? Внимательно объясните свой ответ и проиллюстрируйте его, используя график спроса и предложения на рынке для mon. Какие действия предпримет центральный банк страны? Используйте свой график, чтобы показать результат действий центрального банка. Почему это действие может вызвать обеспокоенность держателей мон по поводу его будущих перспектив? Какие трудности это создаст для центрального банка страны?

Показательный пример: евро

Это было самое драматическое событие в международных финансах после краха Бреттон-Вудской системы. Новая валюта, евро, начала торговаться между 11 европейскими странами — Австрией, Бельгией, Финляндией, Францией, Германией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Португалией и Испанией — в 1999 году. В течение трехлетнего переходного периода каждая страна продолжала иметь собственную валюту, которая торговалась по фиксированному курсу с евро. В 2001 году присоединилась Греция, а в 2002 году валюты стран-участниц полностью исчезли и были заменены евро. В 2007 году Словения перешла на евро, как Кипр и Мальта в 2008 году, Словакия в 2009 году.и Эстония в 2011 году. Заметными исключениями являются Великобритания, Швеция, Швейцария и Дания. Тем не менее, большая часть Европы в настоящее время действует как регион с фиксированным обменным курсом, регион с единой валютой.

Чтобы принять участие в этом радикальном эксперименте, страны, перешедшие на евро, должны были согласиться отказаться от значительной автономии в денежно-кредитной и фискальной политике. В то время как каждая страна по-прежнему имеет свой собственный центральный банк, эти центральные банки действуют больше как региональные банки Федеральной резервной системы в Соединенных Штатах; у них нет полномочий проводить денежно-кредитную политику. Эти полномочия возложены на новый центральный банк, Европейский центральный банк.

Участники также в принципе согласились со строгими ограничениями своей фискальной политики. Их дефицит не мог превышать 3% номинального ВВП, а их общий государственный долг не мог превышать 60% номинального ВВП.

Тот факт, что многие страны еврозоны пренебрегли этими ограничениями, стал серьезной проблемой для новой валюты, когда в 2008 году разразилась рецессия и финансовый кризис. Самым большим «грешником» оказалась Греция, но были и другие, такие как Италия, которая также не присоединилась к соглашению. Финансовое положение других стран, таких как Ирландия, ухудшилось по мере углубления рецессии и финансовых проблем. Страны, которые, как казалось, больше всего рискуют оказаться не в состоянии погасить свои суверенные (государственные) долги в срок, стали известны как PIIGS — Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания, — но в 2011 году был период, когда даже процентная ставка по французским облигациям была аномально высокой. Весь мир, казалось, ждал на протяжении большей части 2011 года, чтобы увидеть, удержится ли евро и, в частности, не объявит ли Греция дефолт по своему долгу.

Наконец, в начале 2012 года ситуация вроде бы успокоилась. Страны Европейского Союза (за исключением Соединенного Королевства и Чешской Республики, которые не входят в зону евро) согласились на новый договор, который снова требует фискальной дисциплины, но на этот раз с ним связано больше правоприменения. Европейский союз создавал Европейский механизм стабильности: фонд для помощи в решении краткосрочных проблем с ликвидностью, с которыми могут столкнуться страны. Греция согласилась на жесткие требования по сокращению своего дефицита, а затем получила право на вторую помощь ЕС. Ему также удалось договориться об ограничении долга со своими кредиторами из частного сектора.

Евро стал неоднозначным благословением для стран еврозоны, пытающихся пережить этот трудный период. Например, гарантии, предоставленные ирландским правительством в отношении банковских депозитов и долгов, были приняты лучше, поскольку Ирландия является частью системы евро. С другой стороны, если бы у Ирландии была плавающая валюта, ее обесценивание могло бы увеличить ирландский экспорт, что помогло бы Ирландии выйти из рецессии. Обменный курс евро, вероятно, пошел на пользу немецкому экспорту, поскольку немецкая валюта, вероятно, торговалась бы с премией по отношению к евро, но он нанес ущерб экспорту из стран, чья валюта одной страны, вероятно, была бы слабее.

Кроме того, несмотря на наличие единой валюты, каждая страна еврозоны выпускает собственные долговые обязательства. Меньший рынок для долга каждой страны, каждая из которых имеет разные премии за риск, делает их менее ликвидными, особенно в трудные финансовые времена. Напротив, правительство США является единственным эмитентом федерального долга.

Даже при общем регулировании общих параметров налогово-бюджетная политика для 17 стран является в значительной степени отдельным вопросом. Например, у каждого есть свои программы пенсионного обеспечения и страхования от безработицы. В Соединенных Штатах, если в одном штате наблюдается высокий уровень безработицы, в этот штат будет поступать больше федеральных страховых пособий по безработице. Но если, например, в Португалии возрастет безработица, это отрицательно скажется на дефиците ее бюджета, и Португалии придется принять дополнительные меры жесткой экономии, чтобы оставаться в рамках установленного ЕС предела дефицита.

По состоянию на середину 2012 года судьба евро снова была главной новостью почти ежедневно, и эксперимент с валютой все еще не закончился. Сможет ли Греция выполнить свои долговые обязательства даже при реструктуризации и финансовой помощи? В условиях, когда некоторые страны ЕС сползают в очередную рецессию, не окажутся ли меры жесткой экономии, которые они принимают, чтобы соответствовать руководящим принципам ЕС, обречены на провал, еще больше ухудшая сальдо государственного бюджета, поскольку налоговые поступления падают вместе с ухудшением состояния их экономики? Проводили ли страны рыночные реформы, которые могли бы повысить их долгосрочные темпы роста и производительность? Эта последняя возможность казалась наиболее вероятной с течением времени, но реализация определенно не была предрешена.

Ответ на вопрос «Попробуй!» Проблема

Первоначальное значение mon составляет 2 доллара. Опасения, что пн может упасть, приведут к увеличению его предложения до S 2 , что окажет понижательное давление на валюту. Чтобы поддерживать стоимость mon на уровне 2 долл., центральный банк будет покупать mon, тем самым сдвигая кривую спроса на D 2 . Эта политика, однако, создает две трудности. Во-первых, он требует, чтобы банк продавал другие валюты, а продажа любого актива центральным банком является ограничительной денежно-кредитной политикой. Во-вторых, продажа истощает резервы банка в иностранной валюте. Если держатели mon опасаются, что центральный банк откажется от своих усилий, они могут продать mon, сдвинув кривую предложения дальше вправо и заставив центральный банк действовать еще более активно.

BNR-Национальный банк Руанды: домашний

BNR-Национальный банк Руанды: домашний

Центральный банк Руанды уполномочен обеспечивать стабильность цен и надежную финансовую систему

Отчет о денежно-кредитной политике

Подробнее

НБР повышает учетную ставку Центрального банка (ЦБ РФ) до 6,5%

Подробнее

Годовой отчет НБР за 2021-2022 гг.

 

Подробнее

Презентация Губернатором Заявления о денежно-кредитной политике и финансовой стабильности

Подробнее

Презентация отчета о денежно-кредитной политике и финансовой стабильности

Подробнее

Руководство NBR приветствует недавно назначенных членов Совета директоров.

Подробнее

 

Сотрудники НБР отмечают Международный женский день 2022

Подробнее

College du Christ Roi побеждает в школьной викторине NBR 2022

Подробнее

Инфляция ИПЦ

Индекс потребительских цен (ИПЦ) Руанды за ноябрь 2022 года

Подробнее

Обменный курс

  • Покупка евро:
    1 131 139871 Продажа:
    1 153,760384
  • Покупка фунтов стерлингов:
    1 277,859420 Продажа:
    1 303,414027
  • КЕС Покупка:
    8. 587440 Продажа:
    8.759171
  • Покупка UGX:
    0,285700 Продажа:
    0,291414
  • Покупка в долларах:
    1 060.112344 Продажа:
    1081.312450
  • Нажмите здесь, чтобы просмотреть все валюты

Event Calendar

16

02 / 2023

MPC & FSC Press conference

Kigali, Rwanda

14

02 / 2023

Monetary Policy Committee Meeting

Kigali, Rwanda.

Related Posts

fallback-image

Белорусская валюта курс: Курс белорусского рубля ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс белорусского рубля ЦБ, динамика и график онлайн

fallback-image

Курс рубль к рублю белорусскому: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Курс рубль к белорусскому рублю: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Евро курс 2018: Курс евро в 2018 году в России по месяцам и дням

Рубрики