Курс фунта стерлинга сбербанк: Курс фунта на сегодня и завтра к рублю в Сбербанке России
Сбербанк России будет выпускать и обменивать криптовалюту в связи с санкциями на Forex
- В четверг Банк России выдал Сбербанку лицензию на выпуск и обмен цифровых активов.
- Крупнейший банк страны заявил, что санкции ограничили некоторые валютные переводы в России и за рубежом.
- Некоторые регулирующие органы выразили обеспокоенность тем, что Россия может использовать криптовалюту для ослабления воздействия санкций.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Центральный банк России предоставил Сбербанку лицензию на выпуск и обмен криптовалюты, так как его валютные переводы попали под санкции.
Банк России в четверг внес кредитора в свой реестр компаний, которым разрешено выпускать цифровые финансовые активы, а также выдал лицензию оператору экосистемы Lighthouse.
Сбербанк, который в январе подал заявку на запуск стейблкоина, заявил, что позволит компаниям выпускать собственные криптоактивы, сообщает Reuters. Он будет покупать те, которые выпущены через свою платформу на основе блокчейна, и выполнять другие транзакции.
Лицензии знаменуют собой сдвиг для Банка России, который призвал к полному запрету использования, майнинга и торговли криптовалютами в стране.
Крупнейший банк страны заявил, что западные санкции, направленные против России, ограничили список валют, доступных для перевода в другие банки за рубежом и в России, сообщает Reuters.
«Это означает, что Сбербанк не сможет осуществлять переводы в другие банки в долларах США, канадских долларах, фунтах стерлингов, датских кронах и шведских кронах», — говорится в сообщении компании в Telegram-канале, сообщает Reuters.
США перекрыли Сбербанку прямой доступ к доллару в начале марта приказом своим банкам в рамках санкций, согласованных с союзниками. Некоторым российским банкам запретили использовать систему обмена сообщениями SWIFT, которая лежит в основе глобальных переводов между учреждениями, что затруднило для них вывод средств из России.
Законодатели США выразили обеспокоенность тем, что Россия может использовать криптоактивы для обхода санкций.
Сенатор Элизабет Уоррен и 11 других демократов в среду предложили законопроект, позволяющий правительству США блокировать транзакции с крипто-адресами, связанными с Россией.
В октябре Минфин США предупредил, что децентрализованные цифровые активы могут ослабить влияние санкций.
Но эксперты по криптографии заявили на слушаниях в Сенате в четверг, что нет никаких доказательств того, что Россия использует цифровые активы для уклонения от санкций.
«Вы не можете щелкнуть выключателем в одночасье и управлять экономикой G-20 на криптовалюте», — заявил депутатам Майкл Мозьер, заместитель директора американского правоохранительного агентства FinCEN.
Сбербанк подал заявку в Банк России на получение лицензии на запуск стейблкоина в январе, сообщает CoinDesk.
Модернизация Бреттон-Вудса: Дело о «валютных корзинах»
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил на своей ежегодной пресс-конференции 18 января, что Россия и Африка проведут саммит в июле этого года и ряд документов, включая новые инструменты торгово-инвестиционного сотрудничества, готовились к корректировке методов взаимодействия в условиях санкций и в условиях геополитических изменений.
«Как вы знаете, мы планируем второй саммит в Санкт-Петербурге и готовим к нему целый ряд мероприятий. Готовятся документы по корректировке механизмов взаимодействия в условиях и санкциях и угрозах, новых инструментов торгово-инвестиционного сотрудничества, систем поставок и платежей. Осуществляется переход на расчеты в национальных валютах. Это не быстрый процесс, но он идет и набирает обороты», — сказал глава МИД.
В преддверии встречи лидеров африканских стран Южно-Африканский институт международных отношений выпустил в обращение очередной аналитический доклад о российско-африканских отношениях. Во вводной главе Стивен Грузд, Сэмюэл Рамани и Кейли Клиффорд обобщили различные аспекты развития отношений между Россией и Африкой за последние несколько лет и, наконец, поставили под вопрос влияние российской политики на Африку.
По словам Стивена Грузда, Сэмюэля Рамани и Кейли Клиффорд, этот специальный далеко идущий политический отчет включает научные исследования ведущих российских, африканских и зарубежных ученых. В нем рассматриваются аспекты проецирования российской мощи в Африке, новые границы российского влияния и предлагается дорожная карта для понимания того, как Россию воспринимают в Африке.
В докладе освещаются нарративы об антиколониализме и описывается, как российские элиты передают эти источники солидарности своей африканской общественности. Стремясь к долговременному влиянию, российские элиты часто использовали элементы антиколониализма как часть текущей политики по контролю над восприятием африканцев и, прежде всего, как новую тактику проецирования власти в Африке.
Несмотря на то, что Россия дала тысячи инвестиционных обещаний и подписала несколько двусторонних соглашений, Россия практически не заметна в секторах экономики, держится на расстоянии от участия в строительстве важнейших инфраструктур, инвестировании в промышленные сферы и во вновь созданный единый рынок. Москва просто строит отношения на иллюзиях, и ей не хватает потенциала и подавляющей силы для реализации своих политических целей в Африке.
В этом отчете говорится, что растущее влияние России в Африке убедительно, но при более внимательном рассмотрении картина становится более мрачной. Несмотря на высокие торговые цели Путина, торговля России с Африкой составляет всего 20 миллиардов долларов, что меньше, чем у Индии или Турции.
В предыдущие годы аналогичные наблюдения о стагнации в торгово-экономических отношениях Россия-Африка отмечали и политики, и ученые-исследователи. В публикации под названием «Российский бизнес в Африке: упущенные возможности и перспективы», появившейся во внешнеполитическом журнале «Россия в глобальной политике», профессор Алексей Васильев, бывший спецпредставитель Российской Федерации по африканским странам, написал в этой статье, что российские компании преследуя свои разнообразные интересы в Африке.
Основная причина в том, что Африка остается огромным и большим рынком для технологий и производства потребительских товаров из-за роста населения и растущего среднего класса. До недавнего времени россияне присматривались к горнодобывающей отрасли, и экономическое сотрудничество неуклонно расширяется. Но на Африку по-прежнему приходится всего 1,5% российских инвестиций, что является каплей в море. Надо признать, что экономической политике России в Африке явно не хватает динамизма.
«На самом деле африканские страны слишком долго ждали нас, мы потеряли свои позиции в постапартеидной Африке и в значительной степени упустили новые возможности. В настоящее время Россия отстает от ведущих зарубежных стран по большинству экономических показателей в этом регионе», — отметил он в статье.
В другом российском СМИ под заголовком «Запад пытается отговорить африканские государства от участия в саммите Россия-Африка», опубликованном в декабре прошлого года, вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев прямо отметил, что первый саммит Россия-Африка, состоявшийся три года назад, прошел успешно , «но во многом его итоги остались в измерении политики» и не трансформировались в дополнительные проекты торгово-экономического, научного или гуманитарного сотрудничества.
Растущие политические диалоги России не трансформировались в экономические возможности. Возвращаясь в качестве стратегического игрока, деловые инициативы России непоследовательно отслеживаются по всей Африке. Сенатор Косачев, приводя в качестве иллюстрации своих аргументов данные о торговле, сказал, что «товарооборот говорит сам за себя. Ориентировочно товарооборот Евросоюза с Африкой составляет около 300 миллиардов долларов, Китая — около 150 миллиардов долларов, США — около 50-60 миллиардов долларов. Несмотря на тенденцию к росту, наш текущий оборот составляет около 20 миллиардов долларов».
Еще в 2019 году министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что товарооборот между Россией и Африкой будет расти, поскольку все больше и больше африканских партнеров продолжают проявлять интерес к присутствию россиян в экономических секторах Африки.
«Наши африканские партнеры заинтересованы в более активной работе российского бизнеса. Это обеспечивает большую конкуренцию между компаниями из западных стран, Китая и России. В условиях конкуренции за разработку полезных ископаемых в Африке нашим африканским коллегам проще и дешевле выбирать партнеров», — заявили в начале сентября в МГИМО.
«В целом мы, конечно, далеки от абсолютных цифр, характеризующих торгово-инвестиционное сотрудничество между африканскими странами, которые составляли 20 миллиардов долларов», — сообщил он при полном переполненном зале.
В мае 2014 года Лавров в выступлении, размещенном на официальном сайте, сказал: «Особое значение мы придаем углублению нашего торгово-инвестиционного сотрудничества с африканскими государствами. Россия предоставляет африканским странам широкие преференции в торговле. В то же время очевидно, что значительный потенциал экономического сотрудничества далеко не исчерпан и многое еще предстоит сделать, чтобы российские и африканские партнеры лучше знали возможности и потребности друг друга».
Еще в октябре 2007 года МИД России разместил на своем сайте официальное сообщение о том, что традиционные товары из наименее развитых стран (включая Африку) будут освобождены от ввозных пошлин. Законодательство предусматривает, что традиционные товары имеют право на преференциальный таможенный и тарифный режим.
В то время как Россия объявила об этом льготном тарифном режиме для развивающихся стран, который также предоставил беспошлинный доступ для африканских товаров, потенциальные африканские экспортеры либо не воспользовались им, либо не знали о выгодных условиях для стимулирования торговли.
Анализируя нынешнюю рыночную ситуацию в Африке, Россия может экспортировать свои технологии и конкурировать на равных с Китаем, Индией и другими крупными игроками. С другой стороны, России не хватает конкурентных преимуществ по готовой промышленной (промышленной) продукции, которые африканские потребители получают от азиатских стран, таких как Китай, Индия, Япония и Южная Корея.
Чарльз Робертсон, главный экономист «Ренессанс Капитала», считает, что основная проблема заключается в стимулах. У Китая есть два основных стимула для инвестиций в Африку. Во-первых, Китаю нужно покупать ресурсы, а России нет. Во-вторых, китайский экспорт подходит для Африки — будь то текстиль или iPad, товары, произведенные в Китае, можно продавать в Африке.
Кейр Джайлс, младший научный сотрудник Королевского института международных отношений (Chatham House) в Лондоне, сказал мне, что «есть еще несколько фундаментальных проблем, которые России необходимо решить, чтобы увеличить свой торговый оборот с регионом. С большей частью этого огромного объема торговли с Китаем Россия просто не может конкурировать. Большую часть африканского экспорта в Китай в стоимостном выражении составляет нефть, которую России не нужно импортировать. А большую часть китайского экспорта в Африку составляют товары народного потребления, которые Россия на самом деле не производит».
Далее он поясняет, что торговля продуктами питания в обоих направлениях сталкивается с одинаковыми проблемами, на которые вряд ли повлияет нынешний политически мотивированный российский запрет на ввоз продуктов из Европейского Союза, США и Австралии. В действительности, в отличие от Китая, состав российского экспорта практически не изменился с момента распада Советского Союза и до сих пор состоит в основном из нефти, газа, вооружений и сырья. Пока это будет продолжаться, возможности для продолжающейся торговли с большинством африканских стран будут сильно ограничены.
Академические эксперты, изучавшие внешнюю политику России в Африке в московском Институте Африки, неоднократно заявляли, что экспорт России в Африку возможен только после качественного изменения промышленной базы страны и введения тарифных преференций для торговля с африканскими партнерами.
«Ситуация в российско-африканской внешней торговле изменится к лучшему, если российская промышленность будет проходить стремительную технологическую модернизацию, государство будет оказывать системную и содержательную поддержку российским предпринимателям, а малый и средний бизнес получит более широкий доступ к внешнеэкономическому сотрудничеству с Африкой, — заявил профессор Алексей Васильев, бывший спецпредставитель РФ по странам Африки.
Совсем недавно д-р Гидеон Шу, консультант по медиабизнесу из региона Килиманджаро в Танзании, в интервью со мной объяснил, что российским компаниям необходимо доказывать свое превосходство в сфере бизнеса, а правительства африканских стран должны облегчить задачу российским компаниям. для создания и работы в своих странах.
«Российские финансовые институты могут предложить кредитную поддержку, которая позволит им локализовать свое производство в промышленных зонах Африки, особенно в южных и восточных регионах Африки, которые демонстрируют некоторую стабильность и имеют хорошие инвестиционные и деловые стимулы. Чтобы работать более эффективно, россияне должны рисковать, инвестируя, осознавать важность сотрудничества по ключевым инвестиционным вопросам и тесно работать над вызовами и возможностями на континенте», — добавил он.
С другой стороны, д-р Шу отметил, что Россия пока является закрытым рынком для многих африканских стран. Доступ на российский рынок затруднен. Однако африканским странам приходится искать новые развивающиеся рынки для экспортной продукции, прилагать усилия для ведения переговоров о доступе на эти рынки. Это может быть еще одним аспектом экономического сотрудничества и большими возможностями для бизнеса для обоих регионов.
Расширение торговых преференций, например, освобождение от уплаты налогов или снижение налогов, среди прочих мер, считается неотъемлемой частью укрепления двустороннего торгово-экономического сотрудничества с Африкой. Но с другой стороны, на протяжении многих лет Россия так и не выполнила свое обещание распространить эти торговые преференции на практике на африканские страны.
Почти все эксперты признали здесь, что импорт и экспорт были медленными из-за множества причин, включая недостаточное знание торговых процедур, сложные процедуры сертификации, дорогостоящую логистику, вопросы безопасности и гарантии, правила и положения, а также существующие рыночные условия. .
Если посмотреть и пересмотреть правила и положения, ситуация с присутствием России в Африке и присутствием Африки в России может измениться.