Курс юань рубль рф: Курс валют Китайский юань/Российский рубль (CNY RUB) — Investing.com

Содержание

Новости

Происхождение: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ру
Опубликовано: 25.08.2015, 08:58

Внешэкономбанк является ключевым игроком, отвечающим за экспортное финансирование как российских самолетов, так и запасных частей. Но Банк не собирается ограничиваться выделенными на эти цели 120 миллиардами рублей. Директор Департамента финансирования экспорта Даниил Алгулян считает, что операционный лизинг открывает большие перспективы, и Внешэкономбанк готов развивать сотрудничество с лизинговыми компаниями, которые предложат такую ​​услугу.

— Российская экономика переживает сложный период. Есть ли сейчас возможность финансировать экспорт высоких технологий?

— Несмотря на проблемы, с которыми сейчас сталкивается экономика нашей страны, можно сказать, что для российских экспортеров сформировалось уникальное окно возможностей для выхода на новые рынки и расширения своего присутствия на международных рынках. Падение курса рубля становится дополнительным фактором конкурентоспособности. Здесь я имею в виду прежде всего несырьевой экспорт — поставки продукции обрабатывающей промышленности и наукоемких отраслей.

Когда мы сейчас говорим об экспорте, мы имеем в виду конкуренцию не только между самой продукцией, но и финансовые предложения экспортеров. Наша задача – не допустить, чтобы российские экспортеры оказались в неравном положении по отношению к своим ключевым конкурентам на международных рынках. Чтобы гарантировать это, нам необходимо обеспечить эффективную поддержку наших международных поставок. Нужна комплексная система поддержки, включающая набор финансовых и нефинансовых инструментов, позволяющих российским экспортерам продвигать свою продукцию на международные рынки.

— Давно говорят о необходимости создания системы поддержки экспорта высокотехнологичной продукции. Что мы имеем в своем распоряжении на сегодняшний день?

— В настоящее время в Группе Внешэкономбанка создана целая система учреждений. Эта система отвечает за финансовую поддержку продвижения российской продукции за рубежом. Центральным звеном этой системы является Внешэкономбанк, который выдает и кредиты, и гарантии. При этом Внешэкономбанк ориентируется прежде всего на крупные и структурно сложные сделки, тогда как Росэксимбанк, входящий в группу Внешэкономбанка, отвечает за «прямолинейное» финансирование экспортных кредитов. Также оказывает услуги по экспортному и предэкспортному финансированию, а также по предоставлению необходимых гарантий. Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР) отвечает за страхование экспорта.

— Ключевым институтом нефинансовой поддержки является недавно созданный Российский экспортный центр, который также выполняет координирующие функции и действует как «единое окно».

— Помощь Банку развития в выполнении его функций по поддержке экспорта оказывают и другие дочерние организации Внешэкономбанка, например, крупнейшая в России лизинговая компания ВЭБ-лизинг. Мы также активно используем наши дочерние компании за рубежом. Например, наш дочерний банк — БелВЭБ — один из крупнейших банков Беларуси. Таким образом, можно сказать, что комплексная система поддержки экспорта создана и динамично развивается.

— Нужны ли эти приборы в авиационной отрасли?

— Что касается несырьевого экспорта, то мы работаем по всему спектру направлений. Авиационная отрасль является одним из наших приоритетных направлений. В настоящее время портфель Внешэкономбанка по финансированию российского авиационно-космического экспорта превысил 120 млрд рублей. Конечно, наш знаковый проект — Sukhoi Superjet 100. Думаю, правильно будет сказать, что Внешэкономбанк — ключевой банк-партнер в экспорте этого самолета. В прошлые годы мы участвовали в финансировании большей части этих самолетов. Знаковой сделкой стала поставка самолета в Мексику, где мы выступаем ведущим организатором консорциума финансирующих банков.

— Как вы оцениваете эту транзакцию? Разве первый шаг не оказался неудачным?

— Тот факт, что после первоначальной договоренности о поставке 20 самолетов теперь была достигнута договоренность о поставке еще 10 самолетов, свидетельствует об успешности сделки. С другой стороны, схема финансирования получила широкое международное признание и ряд престижных наград от торговых журналов, например, от Global Transport Finance.

— В финансировании самолета для Interjet участвовал консорциум банков, включая западные банки и страховые агентства. Есть ли риски невозможности формирования синдиката из банков и партнеров по другим экспортным сделкам?

— Я бы разбил этот вопрос на две части. Можем ли мы использовать опыт, который мы получили от иностранных банков-партнеров в отношении Мексики? Да мы можем. Мы не видим проблем в создании подобных консорциумов для финансирования других сделок, связанных с поставкой самолетов Superjet. Изменения в окружающей среде не сильно повлияли на ситуацию.

Но еще хочу сказать, что создание такого рода консорциумов — дело достаточно индивидуальное, рассчитанное на конкретного покупателя. Поэтому, когда мы говорим о поставках самолетов для каждой отдельной компании, мы должны иметь в виду, что состав кредитующих банков и учреждений может существенно различаться. Это связано как с восприятием рисков конкретных контрагентов, так и с лимитами, установленными различными банками и экспортно-кредитными агентствами в отношении конкретных заемщиков.

Индивидуальный набор партнеров в каждой из транзакций может меняться, и это абсолютно нормально. Если вы посмотрите на Boeing и Airbus, вы увидите, что поставки финансируются разными банками. Там работает целая финансовая индустрия. Это в случае с Суперджетом.

— Возможно ли увеличить степень участия российских банков в финансировании экспорта?

— Вполне возможно. Наша сделка с Superjet в Мексике не единственная, которую мы провели за последние годы. Все сделки, как я уже говорил, носят индивидуальный характер. В ряде случаев Внешэкономбанк выступал единственным кредитором. И сейчас рассматривается целый ряд сделок, по которым Внешэкономбанк планирует финансировать поставки за счет собственных средств. Кроме того, готовятся кредиты, по которым Банк планирует выступить в качестве члена консорциума вместе с другими финансовыми институтами.

— Авиакомпаниям нужны не только кредиты, но и другие инструменты и прежде всего операционный лизинг. Есть ли у Группы Внешэкономбанка соответствующие предложения на этот счет?

— В настоящее время мы активно работаем над расширением набора инструментов для финансирования поставок самолетов. Формирование эффективного инструмента оперативного лизинга — одна из наших ключевых задач на ближайшие годы. Это связано с тем, что российские самолеты гражданской авиации относительно новы для международного рынка. Для большинства авиакомпаний оперативный лизинг — самый эффективный способ почувствовать самолет и увидеть его преимущества.

— Что касается оперативного лизинга, арендодателю нужны новые компетенции, связанные с управлением остаточной стоимостью. Есть ли у вас партнеры, способные проводить такие сделки?

— Вы правильно сказали, что оперативный лизинг имеет ряд существенных особенностей, если сравнивать его с финансовым лизингом или с прямой продажей. В случае оперативного лизинга одной из основных проблем является остаточная стоимость самолета, поскольку сроки кредитов на приобретение самолетов для лизинговой компании могут значительно превышать сроки договоров лизинга. Мы активно работаем с целым рядом инвесторов и лизинговых компаний, чтобы разработать технические инструменты, которые позволили бы нам минимизировать риски при финансировании.

Говоря о лизинговых компаниях, я уже упоминал, что ВЭБ-лизинг входит в группу Внешэкономбанка. Мы уже проводили сделки с этой компанией по поставкам самолетов за границу. В то же время мы открыты для сотрудничества со всеми другими лизинговыми компаниями. Мы также активно работаем с инвестиционными фондами, другими банками и государственными органами.

— Одним из важных факторов при организации оперативного лизинга является продолжительность периода подготовки сделки…

— Когда мы говорим о финансировании авиации, мы понимаем, что каждая транзакция индивидуальна, поэтому мы не можем сказать, что существует стандартный период финансирования. С другой стороны, наша мексиканская сделка показывает, что по срокам принятия решений и пролонгации денег мы играем по рыночным правилам и не уступаем нашим уважаемым коллегам из западных стран. Так что, если мы сталкиваемся с низкими рисками и имеем дело с хорошей авиакомпанией в понятной рыночной ситуации, период принятия решения не должен стать сдерживающим фактором.

— Рассматриваете ли вы проекты по финансированию других типов самолетов, например, МС-21, вертолетов?

— Мы надеемся, что появление на рынке МС-21 приведет к формированию нового важного направления экспорта. Что касается других сегментов авиаэкспорта, то мы активно участвуем не только в поставках новых самолетов, но и в финансировании запасных частей для уже существующего парка самолетов российского и советского производства. С нашей точки зрения, это помогает создавать новые рабочие места и развивать технологический потенциал наших экспортеров.

Вы упомянули вертолеты. Мы считаем, что это направление деятельности станет одним из наших главных приоритетов в финансировании авиации. Сейчас мы рассматриваем несколько сделок, связанных с вертолетами. Мы надеемся, что они будут успешно закрыты в ближайшем будущем.

В целом, с нашей точки зрения, российский авиапром обладает колоссальным экспортным потенциалом, значительно превышающим потенциал внутреннего рынка России. Таким образом, экспортные поставки будут играть ключевую роль в дальнейшем развитии авиационной отрасли в ближайшие годы.

— Последний вопрос по МАКСу. Что вы ожидаете от шоу?

— Для нас МАКС очень важный и интересный салон, где мы можем увидеть множество представителей компаний связанных с авиацией в плане производства, финансирования, обслуживания и продаж. Так что для нас это ключевое событие года. Как Внешэкономбанк, так и компании, входящие в группу Внешэкономбанка, в ходе салона подписывают довольно много соглашений.

Ожидаем важных и интересных переговоров с лизинговыми компаниями и производителями самолетов, так как сейчас мы прорабатываем ряд интересных сделок по поставке российских самолетов. Мы надеемся, что МАКС поможет нам добиться значительного прогресса в реализации проектов. Я уверен, что результатом этого салона станет подписание ряда соглашений в ближайшие несколько месяцев.

Комментарии (Институт Гайдара)

АЛЕКСЕЙ ВЕДЕВ: «ГОД БЫЛ ТЯЖЕЛЫМ, НО ЭКОНОМИКА ВЫСТУПИЛА

22 декабря 2022

На сайте Finversia опубликованы основные тезисы выступления заведующего отделом финансовых исследований Института Гайдара Алексея Ведева, принявшего участие 20 декабря 2022 года в видеомарафоне «Экономика и финансы России: итоги сложного года». » при поддержке команды Алексея Мамонтова (канал «Найди Мамонту») и Яна Арта (канал «Финверсия»).

СЕРГЕЙ ЗУБОВ О КАК СОБЫТИЯ 2022 ГОДА СКАЗАЛИСЬ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ

21 декабря 2022

В 2022 году российский рынок недвижимости стал самым турбулентным за последнее десятилетие, сообщает еженедельник журнала «Профиль». По словам старшего научного сотрудника отдела финансовых исследований Института Гайдара Сергея Зубова, основной тенденцией уходящего года стало снижение спроса на жилье на фоне роста цен и роста процентных ставок по ипотечным кредитам.

АЛЕКСЕЙ ВЕДЕВ: «ЭКОНОМИКА МОЖЕТ СБЛИЖИТЬ АЗЕРБАЙДЖАН И ИРАН»

17 декабря 2022

Алексей Ведев, заведующий отделом финансовых исследований Института Гайдара, экс-заместитель министра экономического развития Российской Федерации, прокомментировал в интервью Oxu.Az итоги Саммита глав Азербайджана, Турции и Туркменистана. Эксперт отметил, что большинство стран-потребителей газа намерены диверсифицировать рынок и увеличить источники поставок.

АЛЕКСЕЙ ВЕДЕВ: «ГОСПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕБУЕТ НОВЫХ ПОДХОДОВ»

16 декабря 2022

Алексей Ведев, руководитель финансового отдела Института Гайдара, принял участие в экспертной сессии Координационного клуба Вольного экономического общества России, посвященной теме «Планирование в реалиях глобальной трансформации: новые подходы, проблемы и решения. ”

СЕРГЕЙ ЦУХЛО: «ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЕВРОЗОНЫ ВЫСОКИЕ И ПОРАЗИТЕЛЬНО ШОКИРУЮЩИЕ»

14 декабря 2022 г.

Сергей Цухло, кандидат экономических наук, руководитель отдела бизнес-обследований Института Гайдара, рассказал EADaily об ухудшении динамики производства в еврозоне. В ноябре панъевропейский индикатор промышленной уверенности продолжил падение. Сергей Цухло объяснил, как это соотносится с ситуацией в российской промышленности.

АЛЕКСАНДР КНОБЕЛЬ: «РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ В США ФАКТИЧЕСКИ СОСТАВИЛСЯ НА ЯДЕРНОМ ТОПЛИВЕ, УДОБРЕНИЯХ И МЕТАЛЛАХ ПЛАТИНОВОЙ ГРУППЫ»

08 декабря 2022

РБК опубликовал мнение заведующего отделом международной торговли Института Гайдара Александра Кнобеля о том, что Россия увеличила поставки урана и палладия в США с октября 2022 года.

АЛЕКСЕЙ ВЕДЕВ: «МИЛИТАРИЗАЦИЯ — НЕ НАША МОДЕЛЬ»

08 декабря 2022

Алексей Ведев, доктор экономических наук, заведующий кафедрой финансовых исследований Института Гайдара, принял участие в спецпроекте Алексея Мамантова «Экономика и финансы» на YouTube-канале «Найди Мамонта».

НАТАЛЬЯ ШАГАЙДА: «ВПЕРВЫЕ ГОДОВАЯ ВОЛАТИЛЬНОСТЬ ЦЕН ВЫШЛА ЗА КРАЙНЮ ЗОНУ»

07 декабря 2022

Наталья Шагайда, начальник отдела аграрной политики Института Гайдара, прокомментировала «Агроинвестору» заявление Минсельхоза РФ о стабильности ценовой ситуации в агропромышленном комплексе.

СЕРГЕЙ ЦУХЛО: «2022 ГОД БЫЛ НЕ ТАК КАТАСТРОФИЧЕСКИМ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

07 декабря 2022

Загрузка российских промышленных мощностей достигла максимума с начала 1990-х годов, составив в октябре 78,5%, заявил в интервью «Независимой газете» заведующий отделом бизнес-обследований Института Гайдара Сергей Цухло. Сергей Цухло пояснил, что этот рекорд связан с уходом некоторых поставщиков, импортозамещением и почти годичной спецоперацией.

НАТАЛЬЯ ШАГАЙДА: «ВПЕРВЫЕ ГОДОВАЯ ВОЛАТИЛЬНОСТЬ ЦЕН ВЫШЛА ИЗ КРАЙНЕЙ ЗОНЫ»

07 декабря 2022

Наталья Шагайда, начальник отдела аграрной политики Института Гайдара, прокомментировала «Агроинвестору» заявление Минсельхоза РФ о стабильности ценовой ситуации в агропромышленном комплексе.

АЛЕКСАНДР КНОБЕЛЬ: «ИНФЛЯЦИЯ В ЕВРОПЕ В КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ БУДЕТ ЗАВИСИТЬ ОТ СИТУАЦИИ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ РЫНКЕ»

05 декабря 2022

Ежедневная газета «Ведомости» опубликовала мнение заведующего отделом международной торговли Института Гайдара Александра Кнобеля о замедлении темпов инфляции в еврозоне впервые за 18 месяцев.

НАТАЛЬЯ ШАГАЙДА: «СОКРАЩЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФЕРМЕРАМИ ПЛОЩАДИ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ — РАЗУМНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ШАГ»

03 декабря 2022

В интервью «Агроинвестору» Наталья Шагайда, заведующая отделом аграрной политики Института Гайдара, прокомментировала новость о том, что площадь неиспользуемых сельскохозяйственных угодий уменьшилась.

ИГОРЬ ЕФРЕМОВ: «МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ СТАЛ КОНТРЭФФЕКТИВНЫМ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ»

02 декабря 2022

«Независимая газета» опубликовала мнение научного сотрудника отдела международной демографии и человеческого капитала Института Гайдара Игоря Ефремова о том, что материнский капитал стал контрэффективным демографическим инструментом.

ОЛЬГА ИЗРЯДНОВА: «С ПЕРВОЙ ЗАРПЛАТЫ НАДО НАКОПИТЬ НА ПЕНСИЮ»

02 декабря 2022

Финансовые власти не скрывают, что россиянам придется дополнительно копить для обеспечения достойной старости, сообщает «Независимая газета».

Related Posts

fallback-image

Белорусская валюта курс: Курс белорусского рубля ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс белорусского рубля ЦБ, динамика и график онлайн

fallback-image

Курс рубль к рублю белорусскому: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Курс рубль к белорусскому рублю: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Евро курс 2018: Курс евро в 2018 году в России по месяцам и дням

Рубрики