Курсы валют цб рф на сегодня и завтра: Курс доллара США ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс доллара США Центробанка, динамика, график

Центральный банк России и Министерство финансов расходятся во мнениях по поводу майнинга криптовалют

Примечание редактора: При такой волатильности рынка будьте в курсе ежедневных новостей! За считанные минуты ознакомьтесь с нашим кратким обзором сегодняшних обязательных к прочтению новостей и мнений экспертов. Подпишите здесь!

(Новости Китко) —
В Центральном банке России (ЦБ) заявили, что теоретически поддерживают внесенный в Думу законопроект о легализации майнинга криптовалюты, сообщил в среду «Интерфакс», но их последние условия неприемлемы для Минфина.

«Банк России концептуально поддерживает законопроект, если он включает ограничения на операции с криптовалютами, полученными в результате майнинга, — сообщил «Интерфаксу» источник в РЦБ. информационной инфраструктуры и только нерезидентам».

В случае его продажи внутри России майнерам необходимо будет обменять его через уполномоченную организацию.

«Мы бы допустили возможность снятия этих ограничений в рамках экспериментальных правовых режимов при условии, что операции с криптовалютами будут совершаться через уполномоченную организацию», — добавили они. «В целом мы придерживаемся позиции, что обращение цифровой валюты на на территории Российской Федерации неприемлемо».

Согласно законопроекту о регулировании майнинга, который группа депутатов внесла в Госдуму в ноябре, майнерам предоставляется два варианта реализации добытой ими цифровой валюты: через иностранные системы без необходимости соблюдения закона о валютном регулировании, и через новую платформу, которая будет создана в России в рамках экспериментального правового режима. В обоих случаях о сделках необходимо сообщать в ФНС.

Однако в законопроекте не указано, что майнерская криптовалюта должна продаваться только нерезидентам, а формулировка о возможности продажи на территории России не дает понять, что для их обработки будет только одна уполномоченная организация.

«Цифровая валюта, полученная в результате майнинга, может быть отчуждена лицом, осуществившим майнинг этой цифровой валюты, при условии, что при совершении операций с ней не используются объекты российской информационной инфраструктуры, за исключением случаев, когда операции осуществляются в соответствии с установленным экспериментальным правовым режимом», — говорится в законопроекте.

Ситуация внутри российского правительства также далека от урегулирования. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам 6 декабря, что Минфин не согласен с заявленной позицией ЦБ.

«Мы пока не можем принять эту новую позицию ЦБ», — сказал Моисеев. «По сути, вся добыча, которая не осуществляется в рамках экспериментального правового режима, запрещена. То есть весь майнинг должен осуществляться через уполномоченную организацию, а это равносильно тотальному лицензированию. Мы против».

5 декабря председатель думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков заявил, что непримиримых разногласий по законопроекту нет.

«Позиции ЦБ и Минфина совпадают, — сказал он участникам форума RCB «Криптовалюты, майнинг и цифровые активы». — Есть и другие ведомства, которые вовлечены в этот процесс, и это только вопрос Прорабатываются вопросы, и сегодня-завтра они будут решены».

В ходе одной из сессий форума эксперты также отметили потенциальные риски продажи майнерами криптовалюты через иностранные биржи в случае санкций.

Александр Бражников, исполнительный директор РАКИБ, российской ассоциации криптовалют и блокчейнов, отметил, что пока неясно, как майнеры будут продавать криптовалюту, если против них будут введены санкции со стороны иностранных бирж. «ЦБ сказал: продавать через сторонние, нероссийские финучреждения, но если этот финучреждение примет решение, как это есть на некоторых биржах, ограничить операции российских майнеров, что мы будем делать дальше? Майнеры скажут : извините, мы не можем платить за электроэнергию, потому что у нас нет российской финансовой системы, так что ждите, энергокомпании ждать не будут, отключат, и все».

В прошлом месяце Государственная Дума России начала работу над проектом поправки к закону о цифровых финансовых активах, чтобы создать рассматриваемую национальную криптовалютную биржу, а в середине ноября законодатели и участники рынка встретились, чтобы обсудить, какие изменения потребуются. Представители российских регуляторов, в том числе Минфина и ЦБ, на заседаниях не присутствовали. Вместо этого планируется сначала подготовить документ, отражающий вклад участников рынка, а затем вынести его на обсуждение в правительство и Банк России.

«Нет смысла делать вид, что криптовалюты не существует, но проблема в том, что она циркулирует большим потоком вне государственного регулирования», — заявил Сергей Алтухов, член комитета по экономической политике партии «Единая Россия», которая занимает 72-е место. % мест в Думе. «Это миллиарды рублей недополученных доходов бюджета в виде налогов».

Согласно текущей формулировке законопроекта, майнеры смогут продавать добытые цифровые монеты с 1 января 2023 года.

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и могут не совпадать с мнением Kitco Metals Inc. Автор приложил все усилия для обеспечения точности предоставленной информации; однако ни Kitco Metals Inc., ни автор не могут гарантировать такую ​​точность. Эта статья предназначена исключительно для информационных целей. Это не призыв к обмену товарами, ценными бумагами или другими финансовыми инструментами. Kitco Metals Inc. и автор этой статьи не несут ответственности за убытки и/или ущерб, возникшие в результате использования данной публикации.

Дилемма новатора и принятие США цифрового доллара

Вывеска, рекламирующая возможность оплаты с помощью E-CNY, цифровой валюты центрального банка Китая, видна в магазине в Шэньчжэне, Китай, 11 октября 2020 года. (Восточное изображение через Reuters Connect)

Мировой валютный рынок сталкивается с цифровой революцией. Потребители во всем мире стекаются в криптовалюты, открывая более децентрализованную эру в глобальных финансах. Правительства принимают это к сведению и спешат разработать цифровые валюты центральных банков (CBDC) — цифровые формы фиатных валют, основанные на технологиях блокчейна. На данный момент доллар США остается королем, но если американские политики не предпримут решительных шагов для адаптации к все более цифровой финансовой системе, Соединенные Штаты рискуют потерять экономические и геополитические преимущества, предоставляемые им доминированием доллара в мировой финансовой системе.

Реагируя на рост числа цифровых финансовых инструментов, Соединенные Штаты сталкиваются с классической «дилеммой новатора», в которой доминирующий действующий игрок должен реагировать на мятежного новатора, который угрожает его положению. Администрация Байдена начинает решать эту проблему, подписав недавний указ, предписывающий правительственным учреждениям США уделить первоочередное внимание разработке политики регулирования цифровых активов и изучению требований и возможности запуска цифровой версии доллара. Но до тех пор, пока не будет разработана более комплексная политическая основа для цифровых активов — задача, которая, вероятно, займет годы — США. Политики должны работать над поддержкой разработки частных стейблкоинов, альтернативных цифровому доллару, выпущенному ФРС, чтобы занять более активную позицию в противодействии вызовам доминированию доллара.

Дилемма инноватора

Решение о том, запускать ли CBDC в США и строить необходимую инфраструктуру, несет в себе все признаки «дилеммы инноватора». к прорывным технологиям.

Применяя концепцию Кристенсена к решению Вашингтона о запуске CBDC, дилемму инноватора, с которой сталкиваются американские политики, можно описать следующим образом:

  • Доминирующий действующий оператор (доллар США) получает львиную долю отраслевых прибылей и выгод, но лишь постепенно внедряет инновации (например, обновления инфраструктуры SWIFT. gpi и FEDNow) для удовлетворения потребностей клиентов.
  • Между тем, бунтующие новаторы (например, цифровые валюты, стейблкоины, децентрализованные платежные сети) выходят на рынок, используя новые технологии (например, блокчейн) и быстро внедряются благодаря более выгодным предложениям (например, более быстрые транзакции, более низкие затраты, конфиденциальность, гибкость, « банк за устройством»), но столкнутся с «пропастью» перед массовым внедрением.
  • Крупные игроки отрасли (например, центральные банки Китая) используют одни и те же технологии как для защиты своего бизнеса от этих разрушителей, так и для получения доли рынка от доминирующего оператора.
  • Принятие на вооружение этими крупными игроками отрасли и предпринимательское рвение повстанцев повышают ценность прорыва для клиентов, что делает возможным массовое внедрение неизбежным.
  • Доминирующий действующий оператор сейчас стоит перед трудным выбором: внедрить эти прорывные технологии или бороться с ними, а если принять, то как сделать это эффективно.

Альтернативы SWIFT и доллару США появляются с двух сторон: криптовалюты и цифровые валюты центральных банков. Криптовалюты (или «крипто») — это форма платежа, которая может циркулировать без необходимости в центральном денежно-кредитном органе, таком как правительство или банк, и создается с использованием технологий распределенного реестра и криптографических методов, которые позволяют людям безопасно покупать, продавать или обменивать их. децентрализованным способом. Эти децентрализованные сети никем не контролируются и обеспечивают конфиденциальность от вторжения или вмешательства правительства. Криптовалюты, включая биткойн, эфириум и растущее число альтернатив, выросли в цене примерно до 3% мировой денежной массы.

CBDC используют большую часть той же базовой технологии, что и криптовалюты, но вместо децентрализации контроля над деньгами и обеспечения секретности они централизуют инфраструктуру цифровой валюты, обеспечивая больший контроль и проверку. CBDC — это альтернативная форма фиатной валюты в виде электронной записи или цифрового токена официальной валюты страны. Таким образом, он выпускается и регулируется государственным органом денежно-кредитного регулирования или центральным банком. CBDC поддерживаются полной верой и доверием правительства-эмитента. Девяносто стран (представляющих более 90% мирового ВВП) изучают CBDC, а девять стран полностью запустили такую ​​валюту. Однако все те страны, которые запустили CBDC, являются небольшими с ограниченным обращением валюты.

Рисунок 1: Текущее состояние 90 стран, оценивающих или запускающих CBDC

Источник: система отслеживания цифровых валют Центрального банка Атлантического совета

«Хабы» CBDC представляют собой следующий шаг в обеспечении эффективности цифровых валют для международных платежей. Эти центры могут обеспечить возможности клиринга и расчетов между двусторонними торговыми парами. В настоящее время реализации CBDC развернуты в различных блокчейнах и других ИТ-системах, которые в настоящее время не взаимодействуют друг с другом. Включение клиринга и расчетов в цифровых валютах требует решения технических проблем функциональной совместимости, поскольку сети CBDC и стейблкоинов реализуются на различных блокчейнах или других ИТ-системах, которые в настоящее время не взаимодействуют друг с другом. Трансграничное масштабирование цифровых валют требует от стран координировать действия по таким вопросам функциональной совместимости, а также устранять сложные регулятивные барьеры в разных юрисдикциях. Хотя это трудно сделать, предпринимается много усилий, чтобы это произошло. Швейцария, Гонконг, Сингапур и многие другие страны пытаются создать нормативно-правовую базу для создания бирж цифровых валют, которые представляют собой важные центры будущей международной валютной системы.

CBDC могут решить некоторые проблемы неэффективности финансовой системы, в которой доминирует доллар. Глобальные корпорации ежегодно платят около 120 миллиардов долларов комиссий за транзакции, и CBDC могут снизить эти затраты. CBDC могут способствовать расширению доступа к финансовым услугам, а это означает, что те, кто не пользуется банковскими услугами, могут получить более простой и безопасный доступ к деньгам на своих устройствах. Они могут конкурировать с частными компаниями, которым нужны стимулы для соблюдения стандартов прозрачности и ограничения незаконной деятельности. Они могут способствовать более быстрому и беспрепятственному проведению денежно-кредитной политики. Они могут помочь в тонкой настройке и калибровке контроля за движением капитала.

На данный момент доллар США остается королем мировых финансов. Доллар является мировой резервной валютой, на которую приходится 60% мировых резервов. Доллар представляет собой одну пару в 88% мировых валютных сделок, 60% международных банковских обязательств и указан в 79% международных торговых счетов. Валюты более 65 стран привязаны к доллару США. Платежная система на основе SWIFT (Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) используется для более чем 50% глобальных трансграничных транзакций. Хотя SWIFT может обрабатывать валюты, отличные от доллара США, он контролируется центральными банками десяти стран, являющихся союзниками США.

Примат доллара США предоставляет правительству и экономике США особые привилегии, в том числе возможность печатать деньги с относительной свободой, выпускать долговые обязательства по низким процентным ставкам, снижая стоимость капитала как для правительства, так и для фирм США, поддерживать долгосрочные и постоянное положительное сальдо торгового баланса. Кроме того, службы соответствия системы SWIFT (правила «знай своего клиента» и меры по борьбе с отмыванием денег) позволяют правительству США отслеживать глобальные транзакции и, следовательно, применять экономические санкции к странам и отдельным лицам — привилегия, не предоставленная ни одному другому правительству на тот момент. тот же масштаб. По мере распространения криптовалют и CBDC выгоды, предоставляемые Соединенным Штатам благодаря доминированию доллара, будут постепенно уменьшаться.

«Застрял у пропасти»: CBDC все еще не стали популярными

Несмотря на свои обещания, страны, предприятия и потребители еще не приняли цифровые валюты в масштабе. Ни одна из семи основных резервных валют, представляющих более 95% мировых резервных валют, еще не запустила цифровую версию. Действительно, было бы слишком далеко говорить, что глобальные торговые партнеры Америки хотят заменить доллар; для этих стран доминирование и огромная ликвидность доллара имеет как преимущества, так и издержки.

Существуют проблемы с массовым внедрением цифровых валют. Чтобы играть эффективную роль в качестве средства сбережения и средства обмена, валюты должны пользоваться доверием своих держателей и пользователей. Волатильность, кибер-кража и использование частных цифровых валют для незаконных действий в настоящее время ограничивают доверие и принятие. Создание эффективных трансграничных платежных систем требует коллективных действий как государственных, так и коммерческих субъектов в отношении стандартов, базовых технологий и регулирования. Наконец, крупные компании, которые управляют межкорпоративными транзакциями, лежащими в основе трансграничных платежей, ненавидят сложность, поэтому любая система цифровых валют и мультивалютных центров должна быть проще в использовании и представлять меньший риск, чем нынешняя система, основанная на долларах.

Многие барьеры на пути внедрения цифровой валюты лучше всего устранить при активном участии США и цифрового доллара. Но вхождение США в формирующуюся глобальную экосистему цифровой валюты также ускорит те самые тенденции, которые угрожают подорвать господство США в международной валютной системе.

Крупный игрок переходит на цифровые технологии: китайский e-CNY

После более чем 8-летнего планирования Народный банк Китая (НБК) собирается запустить цифровой юань (e-CNY) в следующем году. Китайский e-CNY в настоящее время является самой передовой в мире попыткой масштабировать коммерциализацию CBDC посредством крупномасштабных пилотных проектов и развертываний. Сюда входят широкомасштабные тесты, касающиеся функциональных возможностей e-CNY, использования электронной коммерции в Интернете, банкоматов, торговых терминалов, аппаратных смарт-карт (обеспечивающих финансовую доступность граждан без смартфонов), биометрической идентификации, распространения стимулов и субсидий и даже кросс — пограничная деятельность, соединяющая материковый Китай с Гонконгом и Макао. Было открыто более 261 миллиона цифровых кошельков на сумму более 13,9 долларов США.B в общем количестве завершенных транзакций с масштабируемыми вариантами использования и пилотными проектами по всей стране.

Позиция Китая как торгового центра может позволить e-CNY стимулировать внедрение цифровых платежей. Китай контролирует 14% мирового экспорта (почти вдвое больше, чем США), и многие торговые партнеры США в настоящее время торгуют с Китаем больше, чем с Соединенными Штатами. (Тем не менее, юани представляют только 2% глобальных платежей.) Население Китая уже является пионером в использовании цифровых платежей, и в стране насчитывается более 850 миллионов пользователей онлайн-платежей. Alipay и WePay — крупнейшие в мире системы мобильных потребительских платежей. Эти данные свидетельствуют о возможностях, которые Пекин видит в запуске цифрового юаня, который станет первой из 10 крупнейших резервных валют для пилотного запуска цифровой валюты в масштабе.

Но стремление Китая ввести e-CNY может не сразу разрушить существующую международную валютную систему. Центральный банк Китая указал, что основное внимание e-CNY будет уделяться внутреннему континентальному рынку. Таким образом, внедрение e-CNY может помешать внутреннему и глобальному успеху WeChat и Alipay, которые являются наиболее широко используемыми в мире платежными инструментами для потребителей. Появляется все больше свидетельств того, что политика правительства Китая направлена ​​на то, чтобы отдавать предпочтение поддерживаемому государством стандарту платежей, а не позволять WeChat и AliPay использовать свои собственные архитектуры. Это отражает текущие проблемы управления, с которыми Китай сталкивается в своей технологической политике — желание привести китайские частные компании в соответствие с директивами государственной политики может ограничить сам успех этих компаний в конкуренции за пределами Китая. На выбор резервной валюты влияют многие факторы, помимо простоты цифровых транзакций, включая конвертируемость валюты, глубину рынков капитала и многое другое. Эти факторы, особенно контроль за движением капитала со стороны правительства Китая, ограничат потенциальное принятие юаня в качестве глобальной резервной валюты, несмотря на потенциал e-CNY для стимулирования международного принятия.

Тем не менее, платформа, предоставляемая e-CNY, создает огромную песочницу для китайских компаний и предпринимателей для внедрения новых услуг и возможностей (если китайское правительство разрешает им). Эти эксперименты и инновации могут создать основу для внедрения новых приложений в других регионах (например, в еврозоне), которые не имеют присущих юаню недостатков или закрытого счета операций с капиталом КНР. Таким образом, e-CNY может стимулировать внедрение цифровых валют за пределами экосистемы юаня.

Недавнее вторжение России в Украину и скоординированный глобальный ответ на него могут повысить интерес к разработке и внедрению цифровых валют. В ответ на вторжение России Соединенные Штаты и их союзники наложили на Россию масштабные финансовые санкции, в том числе заблокировали доступ ее центрального банка к мировым финансовым рынкам и запретили семи российским банкам доступ к системе обмена сообщениями SWIFT. Эти санкции фактически отрезали Россию от международной валютной системы. Другие страны могут расценить способность Соединенных Штатов и их союзников вводить такого рода санкции как тревожную и инвестировать в альтернативы существующей финансовой системе, в которой доминирует доллар и которая контролируется США. Результатом может стать потеря доверия к SWIFT и традиционным финансовым экосистемам, что ускорит переход к новым цифровым валютам.

Реакция действующего правительства США на сегодняшний день: постепенные улучшения

Правительство США, возглавляемое Федеральной резервной системой и Министерством финансов, первоначально приняло выжидательный подход к запуску цифрового доллара. В первом опубликованном документе Федеральной резервной системы по этому вопросу, опубликованном ранее в этом году, не содержится конкретной позиции по запуску цифровой валюты и рекомендуется дополнительное расследование. Недавний указ Белого дома о криптовалютах не определял конкретной стратегии; скорее, он поручил федеральным агентствам изучить риски и преимущества цифровых валют для защиты потребителей, финансовой стабильности, незаконной деятельности, конкурентоспособности США, финансовой доступности и инноваций.

Отдельно Федеральная резервная система вносит дополнительные новшества в существующую финансовую систему. Swift.gpi и система обмена сообщениями FedNOW (предназначенная для обеспечения мгновенных переводов) делают существующие платежные сети более эффективными, но это по-прежнему централизованные системы, которые требуют от тех, кто их использует, присоединиться к архитектуре, контролируемой США.

Путь вперед, направленный на преодоление прорывов и инноваций

При рассмотрении реалистичной реакции США на CBDC политики могут сделать два шага.

Во-первых, усилия США в области политики должны в краткосрочной перспективе уменьшить отток появляющихся альтернатив цифровой валюте за счет снижения затрат на операции с иностранной валютой и предоставления альтернатив для тех, у кого недостаточно банковских услуг. Это снизит рыночный спрос на цифровую валюту и цифровые торговые центры, созданные другими странами. Действия на этом фронте будут включать ускорение технических улучшений SWIFT.gpi и снижение стоимости транзакций SWIFT. Что еще более важно, создание нормативно-правовой базы, позволяющей использовать стейблкоины, деноминированные в долларах США, во внешних торговых операциях, заполнило бы рыночный пробел до того, как Соединенные Штаты создадут собственную CBDC.

Во-вторых, Соединенным Штатам следует признать, что простого улучшения существующей системы недостаточно, и рассмотреть агрессивный подход, взятый из высокотехнологичного «учебника новаторов». Проще говоря: будьте агрессивны, будьте активны и не ждите, пока кто-то нарушит ваш бизнес, — разрушайте себя.

Как Соединенные Штаты могли это сделать?

  1. Продолжать разрабатывать скоординированную национальную политику в отношении цифровых валют и ускорять разработку цифрового доллара, учась на опыте других. Соединенным Штатам следует принять философию «быстрого следования».
  2. Возьмите на себя инициативу в области глобальных стандартов для транзакций и регулирования цифровых валют. Это должно включать формирование органа глобальных стандартов под руководством США для установления правил и протоколов взаимосвязи для транзакций, номинированных в долларах. Это поставит американских политиков в влиятельное положение, чтобы написать правила для денежной системы цифровой валюты будущего.
  3. Создание рамок для конфиденциальности, соответствия и управления цифровой валютой, которые отражают ценности США, позволяя таким инфраструктурам распространяться по всему миру.
  4. Приложить усилия для развития центров торговли цифровой валютой в Соединенных Штатах. Правительство США должно сотрудничать с ведущими технологическими компаниями для создания мультивалютного торгового центра с архитектурой, которая контролируется Соединенными Штатами и их доверенными союзниками, но может быть связана с другими торговыми центрами.
  5. Присоединяйтесь к усилиям по развитию других ведущих центров цифровой валюты, чтобы повлиять на их поддержку целей США и изучить передовой опыт.
  6. Создайте просвещенную регулятивную песочницу для поддержки развития рынка стейблкоинов и пилотных правил, основанных на отзывах участников рынка.
  7. Создайте отраслевой консорциум в Соединенных Штатах для создания инфраструктуры цифровых платежей от общих стандартов до стимулов для внедрения. Это может включать государственно-частное партнерство для стимулирования принятия.
  8. Включите вопросы цифровой валюты во внешнеполитическое взаимодействие с ключевыми союзниками, особенно в Азии и Африке — ключевых полях битвы за доминирование цифровой валюты между e-CNY и ее конкурентами. Поддержание инфраструктуры цифровой валюты, основанной на долларе США, должно стать важнейшим компонентом взаимодействия США и средством согласования наших целей с целями наших торговых партнеров.
  9. Обеспечьте, чтобы описанные здесь усилия использовали силу долларовой ликвидности для снижения транзакционных издержек. Это может быть достигнуто путем стимулирования крупных финансовых учреждений и маркет-мейкеров к внедрению стейблкоинов, привязанных к доллару или будущему цифровому доллару.

Политика правительства США требует тонкого баланса между целями, ориентированными на рынок и эффективность, с одной стороны, и целями национальной безопасности и внешней политики, с другой. Достижение этого баланса требует упрощения платежей, снижения комиссий за трансграничные транзакции и обслуживания малообеспеченных банков, а также сохранения возможности мониторинга глобальных потоков платежей, контроля доступа к платформам обмена цифровой валюты для цифрового доллара и введения санкций против мошенников. . Если сейчас Соединенные Штаты не появятся на глобальном игровом поле и не возьмут на себя ведущую роль в определении того, как будут заключаться эти компромиссы, правила будут писать другие страны.

Пока Соединенные Штаты работают над тем, чтобы наверстать упущенное в принятии цифровых валют, даже безупречная стратегия, реализованная с большим профессионализмом, все же может привести к миру, в котором Америка потеряет часть, если не большую, своих рычагов воздействия на существующую глобальную финансовую систему. Однако вялая, реактивная стратегия США обеспечит такой исход. Цифровые валюты сделают устаревшими многие существующие стандарты и правила международной валютной системы. Формирующаяся международная денежная экосистема будет заполнена цифровыми валютами стран по всему миру, а не только e-CNY. Страны смогут напрямую обменивать цифровые валюты в двустороннем порядке, минуя SWIFT или аналогичные системы расчетов. Когда технология обеспечивает плавную и мгновенную конвертацию одной суверенной валюты в другую, это меняет практическую потребность в доминирующей глобальной резервной валюте.

Related Posts

fallback-image

Белорусская валюта курс: Курс белорусского рубля ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс белорусского рубля ЦБ, динамика и график онлайн

fallback-image

Курс рубль к рублю белорусскому: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Курс рубль к белорусскому рублю: Перевод рублей в белорусские рубли калькулятором онлайн, конвертер российского рубля к белорусскому рублю, соотношение на сегодня

fallback-image

Евро курс 2018: Курс евро в 2018 году в России по месяцам и дням

Рубрики