Официальный курс евро на сегодня цб рф: Курс евро ЦБ РФ на сегодня и завтра, официальный курс евро Центробанка, динамика, график

Заявление о министрах финансирования G-7 и губернаторах центрального банка (Прага)

(Архивное содержание)

LS-910

1. We, Министры Финансов Страны Большой семерки, в том числе президент Еврогруппы, управляющие центральными банками Канады, Японии, Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, а также президент Европейского центрального банка, встретились сегодня с директором-распорядителем Международного валютного фонда, чтобы рассмотреть последние события в мировой экономике. Мы, министры финансов и управляющие центральными банками стран «Большой семерки», вместе с директором-распорядителем Международного валютного фонда и президентом Всемирного банка обсудили реформу международных финансовых институтов. Мы, министры финансов и управляющие центральными банками стран Большой семерки, также обсудили вопросы реализации расширенной инициативы HIPC и злоупотребления глобальной финансовой системой.

Изменения в странах Большой семерки

2. Перспективы дальнейшего роста в промышленно развитых странах и в мировой экономике в целом в последние месяцы еще больше улучшились по мере укрепления основополагающих факторов. Формируется более сбалансированная и, следовательно, более устойчивая модель роста наших экономик. Однако сохранение бдительности остается важным, и мы вновь подтвердили нашу приверженность макроэкономической и структурной политике, направленной на улучшение условий для сильного и устойчивого роста в каждой из наших экономик. Точнее:

  • В Соединенных Штатах и ​​Канаде рост остается высоким, уровень безработицы низкий, а инфляция сдерживается. Для поддержания устойчивых темпов роста налогово-бюджетная политика и денежно-кредитная политика должны оставаться осмотрительными, а в Соединенных Штатах национальные сбережения должны увеличиваться.
  • В Соединенном Королевстве наблюдается сильный рост, занятость растет, а инфляция остается низкой. Денежно-кредитная политика, поддерживаемая налогово-бюджетной политикой, должна по-прежнему быть направлена ​​на достижение целевого показателя инфляции при сохранении роста и занятости.
  • В зоне евро также наблюдается сильный рост, а инфляция остается низкой. Важное значение имеет продолжение разумной макроэкономической политики и активизация структурных реформ с целью привлечения частных инвестиций и увеличения производственного потенциала.
  • В Японии есть признаки выздоровления. Тем не менее, макроэкономическая политика должна оставаться благоприятной для обеспечения самоподдерживающегося восстановления, определяемого внутренним спросом. Необходимо продолжить структурные реформы в финансовом и корпоративном секторах, чтобы обеспечить устойчивое восстановление и увеличение производственного потенциала.

Цены на нефть

3. Мы обеспокоены неблагоприятным воздействием на мировую экономику недавнего резкого повышения мировых цен на нефть. Важно, чтобы мировые цены на нефть вернулись на уровень, соответствующий устойчивому глобальному экономическому процветанию и стабильности как для стран-производителей, так и для стран-потребителей нефти, и в особенности для бедных развивающихся стран. В свете сохраняющихся высоких цен и низкого уровня запасов для мировой экономики крайне важно, чтобы ОПЕК и другие нефтедобывающие страны предприняли действия, способствующие снижению цен на нефть и большей стабильности на нефтяных рынках. Достижению этой цели способствовало бы повышение эффективности использования энергии во всех странах. Мы приветствуем действия США по высвобождению ограниченного количества своих запасов нефти в форме своповых сделок. Мы договорились оставаться в тесном контакте и продолжать наши обсуждения со странами-производителями и потребителями нефти, поскольку мы оцениваем меры, соответствующие меняющейся ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов.

Курсы валют

4. Мы обсудили события на нашем биржевом и финансовом рынках. У нас есть общая заинтересованность в сильной и стабильной международной валютной системе. По инициативе Европейского центрального банка денежные власти США, Японии, Великобритании и Канады присоединились к Европейскому центральному банку в пятницу, 22 сентября, к согласованному вмешательству на валютных рынках из-за общей озабоченности министров финансов. и губернаторы о возможных последствиях недавних изменений курса евро для мировой экономики. В свете последних событий мы продолжим внимательно следить за развитием событий и сотрудничать на биржевых рынках по мере необходимости.

Страны с формирующимся рынком

5. Восстановление в странах с формирующимся рынком идет полным ходом. Основные макроэкономические показатели в целом укрепились, а настроения участников рынка остаются позитивными. Политика в этих странах должна быть направлена ​​на углубление экономических реформ, в частности, путем улучшения базового финансового положения и структуры долга, а также путем укрепления финансового сектора.

Тем не менее, странам следует поддерживать темпы реформ и устранять реальные и потенциальные лежащие в их основе факторы уязвимости. Мы подчеркиваем, в частности, необходимость дальнейшего прогресса в корпоративной и финансовой реструктуризации во многих странах Азии и необходимость политики, направленной на снижение уязвимости во многих странах Латинской Америки.

Россия

6. Нас воодушевляет продолжающийся устойчивый рост российской экономики в этом году в сочетании с высокими показателями доходов и экспорта, комфортной ситуацией с платежным балансом и значительным накоплением валютных резервов. Мы приветствуем экономическую программу Правительства Российской Федерации, направленную на создание законодательной базы для улучшения инвестиционного климата, проведения структурных реформ и финансовой стабильности. Недавно одобренная налоговая реформа является обнадеживающим признаком прогресса в реализации этой программы и достижения устойчивого роста. Мы призываем Россию твердо проводить другие ключевые структурные реформы, такие как защита прав собственности, обеспечение верховенства закона, борьба с отмыванием денег, совершенствование корпоративного управления, усиление подотчетности и прозрачности в российском центральном банке, а также создание эффективного финансового сектора для раскрытия экономических возможностей России. потенциал. Мы призываем международные финансовые институты и Россию к совместной работе для достижения этой общей цели.

Укрепление международных финансовых учреждений

7. Международные финансовые учреждения играют ключевую роль в обеспечении того, чтобы глобализация была силой добра и чтобы беднейшие страны могли участвовать в международной финансовой системе и извлекать из нее пользу. Мы приветствуем недавнее совместное заявление директора-распорядителя МВФ и президента Группы Всемирного банка, в частности их обязательство обеспечить эффективную совместную работу этих учреждений для повышения эффективности и устойчивого воздействия их операций на сокращение бедности, ускорение роста, и укрепить стабильность международной финансовой системы. Мы будем продолжать работать вместе с другими членами международного сообщества над дальнейшим укреплением мировой финансовой системы.

Реформа МВФ

8. Мы приветствуем приверженность Директора-распорядителя реформе МВФ и рассчитываем на сотрудничество с ним, чтобы обеспечить готовность МВФ к решению будущих задач. Мы отмечаем прогресс, достигнутый в укреплении надзорной роли МВФ для предотвращения кризисов и содействия внутренней и международной финансовой стабильности, и призываем Фонд активизировать свою работу в этой области. Это включает усиление центральной роли Фонда в надзоре за кодексами и стандартами и содействие их внедрению, повышение прозрачности деятельности Фонда и политики членов, уделение большего внимания национальному балансу и управлению обязательствами, повышение его способности выявлять источники уязвимости и обращая пристальное внимание на уместность режима обменного курса страны. Мы приветствуем рекомендации Форума финансовой стабильности по продвижению рыночных и официальных стимулов для внедрения стандартов и кодексов. Мы вновь подтверждаем важность создания более сильных и устойчивых национальных финансовых систем в странах с формирующейся рыночной экономикой, способных противостоять вызовам, связанным с постепенной финансовой либерализацией. Мы призываем МВФ продолжить работу в этом направлении.

9. Мы приветствуем достигнутое в МВФ соглашение об адаптации своих кредитных инструментов, с тем чтобы они лучше отражали реалии глобальных рынков капитала, поощряя страны к принятию превентивных мер для снижения уязвимости и предоставляя временную и надлежащим образом обусловленную поддержку для корректировки платежного баланса и, при определенных обстоятельствах среднесрочное финансирование в поддержку структурной реформы, избегая при этом чрезмерно длительного или многократного использования и сдерживая крупномасштабный доступ к ресурсам МВФ. Мы с нетерпением ожидаем предстоящего пересмотра условий, связанных с кредитованием МВФ, чтобы обеспечить его целенаправленность и решение вопросов, необходимых для успеха программы.

10. Мы приветствуем прогресс в разработке основы для участия частного сектора в предотвращении и урегулировании кризисов. Частные внешние кредиторы, в том числе держатели облигаций, более активно участвовали в финансировании недавних программ под руководством МВФ. Мы надеемся на дальнейший прогресс МВФ в практическом применении этого подхода к разработке программ МВФ, чтобы обеспечить большую ясность для стран и участников рынка. Чрезвычайно важное значение в этом отношении имеет также эффективная координация с Парижским клубом. Мы приветствуем создание Фондом Консультативной группы по рынкам капитала, которая может сыграть важную роль в обмене информацией с рынками капитала.

11. Мы ожидаем постоянного улучшения подотчетности и модернизации структуры и деятельности самого МВФ. Мы приветствуем достигнутое Советом МВФ соглашение о круге ведения Независимого отдела оценки. Мы призываем к реализации недавно усиленной системы защиты ресурсов МВФ. Кроме того, мы призываем МВФ активизировать свое сотрудничество с другими международными организациями, включая ВТО и МОТ. Крайне важно, чтобы структура принятия решений МВФ и ее деятельность оставались подотчетными. Ввиду важности распределения квот МВФ, отражающего развитие мировой экономики, мы принимаем к сведению предпринимаемые в настоящее время в МВФ усилия по изучению формулы расчета страновых квот.

Реформа МБР

12. Мы подтверждаем нашу приверженность реформе МБР, направленной на помощь странам в сокращении бедности, и приветствуем существенный прогресс, достигнутый в преобразовании этих общих приоритетов в основную политику и оперативную практику. Задача состоит в том, чтобы развить этот прогресс, воплотить принципы благого управления, избирательности и подотчетности, важность ответственности и участия в конкретных действиях, направленных на существенное воздействие на процесс развития. Призываем МБР:

  • , чтобы сделать упор на избирательность и результаты помощи MDB.
  • для создания рамок, основанных на производительности, содержащих контрольные показатели для достижения четких, контролируемых и устойчивых результатов развития.
  • для обеспечения стабильно высокого уровня поддержки целевых инвестиций в критически важные области, такие как базовое здравоохранение, образование, чистая вода и развитие сельских районов.
  • для подачи предложений о том, как МБР могут расширить деятельность по предоставлению глобальных общественных благ.
  • , чтобы инициировать всесторонний обзор ценовой политики, который должен представить возможные варианты политики для более сильного воздействия на развитие.
  • для представления предложений, направленных на укрепление внутреннего управления и, в частности, соблюдение мер безопасности и фидуциарной политики.
  • для разработки меморандумов о взаимопонимании между Всемирным банком и региональными МБР с указанием областей специализации и сотрудничества.

Действия по борьбе с отмыванием денег и злоупотреблением глобальной финансовой системой

13. В последние месяцы мы добились значительного прогресса в международной борьбе с финансовыми злоупотреблениями, включая отмывание денег и коррупцию, в частности благодаря работе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (составление первого списка — кооперативные юрисдикции). Мы подтверждаем нашу решительную поддержку усилий ОЭСР (борьбы с вредной налоговой практикой) и ФФС в отношении OFC, а также ФАТФ по включению ее рекомендаций в число приоритетных международных финансовых стандартов. Мы обязуемся продолжить проверку дополнительных стран и территорий, не сотрудничающих с ФАТФ. Мы готовы предоставить, где это уместно, нашу техническую помощь юрисдикциям, которые обязуются совершенствовать свои режимы. Там, где диалог по обеспечению соблюдения международных стандартов со странами, включенными в список ФАТФ как не сотрудничающих, явно потерпел неудачу, мы привержены определению надлежащего и всеобъемлющего набора контрмер. К ним относится возможность обусловливать или ограничивать финансовые операции, чтобы защитить международную финансовую систему от злоупотреблений, а также обусловливать или ограничивать помощь, оказываемую международными финансовыми учреждениями этим юрисдикциям. Мы уже выпустили рекомендации для наших банков и других финансовых учреждений, чтобы продемонстрировать нашу приверженность в этой области. Мы призываем МВФ, Всемирный банк и региональные банки развития полностью интегрировать борьбу с финансовыми злоупотреблениями в свои наблюдения и программы. Мы настоятельно призываем МВФ и Всемирный банк подготовить совместный документ об их соответствующих ролях в борьбе с финансовыми злоупотреблениями и в защите международной финансовой системы для обсуждения их советами перед весенними заседаниями и просим их представить доклад на весенних заседаниях МВФК/Комитета по развитию. о состоянии своих усилий.

Расширенная инициатива в отношении БСКД

14. Мы отмечаем прогресс в реализации Расширенной инициативы в отношении БСКЗ, выдвинутой в прошлом году в Кельне, и вновь подтверждаем нашу твердую приверженность достижению дальнейшего прогресса в облегчении бремени задолженности стран БСВЗ, приверженных делу сокращения бедности. К настоящему времени десять стран достигли точки принятия решения и в настоящее время получают существенное облегчение денежных потоков.

Ожидается, что к концу 2000 года двадцать стран достигнут точки принятия решения и начнут получать облегчение бремени задолженности. Мы приветствуем инициативы, изложенные главами МВФ и Всемирного банка по улучшению прогресса и сокращению бедности. Чтобы облегчение бремени задолженности было эффективным, необходимо провести успешную экономическую и социальную реформу. Мы подчеркиваем важность национальных документов о стратегии сокращения масштабов нищеты (ДССБ), которые являются жизненно важным средством обеспечения того, чтобы доходы от облегчения бремени задолженности и развития вели к сокращению масштабов нищеты и экономическому росту.

Мы призываем страны, которые еще не достигли своей точки принятия решения, продолжать усилия по реформированию, чтобы получить выгоду от расширенной инициативы HIPC. Мы призываем страны, вовлеченные в вооруженные конфликты, стремиться к миру и принять необходимые меры по проведению реформ, чтобы получить право на участие в Инициативе в отношении БСВЗ. Мы просим МВФ и Всемирный банк как можно скорее изучить вопрос о том, как их деятельность в конфликтных странах может лучше подготовить их к возможному включению в процесс ХИПК. Мы подтверждаем нашу приверженность 100-процентному облегчению бремени задолженности по ОПР и приемлемым коммерческим требованиям и призываем других кредиторов, которые еще не сделали этого, последовать их примеру.

Related Posts

fallback-image

Прогноз курса доллара на 2018 осень: Доллар — прогноз курса на 2018 год. Таблица по месяцам, мнение экспертов

fallback-image

Курс криптовалют на сегодня: Аналитика и прогноз по криптовалютам — Investing.com

fallback-image

Курс доллара будет расти или падать в ближайшее время: Прогноз курса доллара США — Рамблер/финансы

fallback-image

Евро курс к рублю сегодня: Форвардные курсы обмена валют EUR/RUB — Investing.com

Рубрики